Задание: 1. Найти приемы контраста в стихотворении. Как они в раскрытии сюжета стихотворения? ( Строфы 4, 5,7)2.Почему оказалась нереализованной мечта поэта о свободе? Стихотворение А.С. Пушкина "К морю"
Люди очень часто говорят о том, чего не знают. Приукрашивают действительность, придумывают чего-то. Например, так случилось и с нашей "кладовой солнца". Кладовая - обычное болото, хотя слово обычное не совсем подходит, это скорее болотный сундук с большими запасами торфа, место, где мы работали в первые дни Великой Отечественной. Хорошее это место и пусть люди говорят, что там водятся черти - это всё вздор, глупости. Там что есть - так это торф, которого может хватить на 100 лет работы большой фабрики. Вот какая у нас есть чудесная 'кладовая солнца'!
Песнь о Емельяне Пугачеве передаёт уважительное отношение народа к своему герою так как сожалеет о его судьбе,
народ сочувствует Пугачеву.
В песне «Пугачев в темнице» использован прием параллелизма: —высоко восходит звездочка — в темнице (низко)
сидит Емельян Пугачев. Но можно и по другому интерпретировать слова "Высоко, звезда, да ты восходила, —
Выше леса, выше тёмного, Выше садика зелёного" здесь как бы говорится о "высоком взлёте" Пугачёва и последующем
"падении" на дно темницы.
Эпитет «добрый молодец» подчёркивает отношение к герою.
Строки: „Кандалы, мои кандалики,
Кандалы мои тяжёлые"- усиливают описание тягот, пережитых Пугачевым в темнице.
Ну и конечно, вывод кроется в последних строках: "Доставались мне кандалики,... За походы удалые, за житьё свободное! "
Причём, ключевыми являются слова "житьё свободное". Именно за надежду освобождения от крепостного труда, за надежду
обретения свободы и возлюбили в народе Емельяна Пугачева.
Трагизм самой песни как раз и обусловлен поимкой и заключением в темницу народного любимца, с личностью которого
были связаны надежды крестьянства и "работного люда" на освобождение от рабского труда.