Задание/1 Проанализируйте отрывок из произведения М. Зощенко «Умная Тамара». Определите, какую роль в раскрытии характеров героев играет этот эпизод. Используйте цитаты из произведений для подтверждения своих аргументов. СОЧ Взарание
Живет в нашей квартире один инженер. Вот он уехал на юг и закрыл свою комнату на замок.
Проходит три дня, и вдруг все жильцы слышат, что в комнате этого инженера жалобно мяукает кошка.
Одна жиличка говорит:
— Этот инженер какой нахал. Он уехал на юг, а в комнате оставил свою кошку. И теперь это бедное животное, наверное, погибнет без еды и без питья.
Тут все жильцы рассердились на инженера. Один жилец говорит:
— Давайте сломаем дверь.
Тут приходит управдом. Он говорит:
— Нет, дверь нельзя ломать без разрешения инженера.
Один маленький мальчик Николаша говорит:
— Тогда давайте вызовем пожарную часть. Пожарные приедут, живо подставят лестницу к окну и кошку.
Управдом говорит:
— Раз нет пожара, то пожарных нельзя вызывать. За это надо штраф платить.
Одна маленькая девочка Тамара говорит:
— Знаете что: давайте кормить эту кошку через дверь. Я сейчас принесу молоко и это молоко подолью под дверь. Кошечка это увидит и покушает.
Тут все жильцы засмеялись и сказали:
— Браво! Она хорошо придумала.
И все жильцы начали с этого дня кормить кошку через дверь. Кто суп под дверь подливал, кто молоко, кто воду.
И вот проходит целый месяц, и наконец приезжает инженер.
Одна старенькая жиличка так ему говорит:
— Инженер, вас надо на полгода посадить в тюрьму, потому что нельзя так мучить животных. Надо к людям и к животным хорошо относиться. А вы свою кошечку оставили в комнате без еды и без питья. И она могла умереть, если бы мы не догадались под дверь молоко подливать.
Инженер говорит:
— Про какую кошку вы говорите? Вы же знаете, что я кошек у себя не держал. И никаких кошек у меня никогда не было. И никого я не мог закрыть в своей комнате.
Жильцы говорят:
— Мы ничего не знаем. Только знаем, что в вашей комнате целый месяц живет кошка.
Вот инженер поскорей открывает дверь, и все жильцы и он сам входят в комнату.
И все видят — на диване лежит хорошенькая рыженькая кошка. Очень на вид здоровенькая и веселенькая и ничуть она, видать, не похудела.
Инженер говорит:
— Ничего не понимаю. Откуда у меня на диване эта рыженькая кошка? Когда я уезжал, ее не было.
Мальчик Николаша говорит, поглядывая на окно:
— Там форточка открыта. Наверно, кошка гуляла по карнизу, увидела эту открытую форточку и прыгнула в комнату.
Инженер говорит:
— Ах, какая хорошенькая умная кошечка! Я тогда ее здесь оставлю.
Девочка Тамара говорит:
— Нет, эту кошку я решила взять себе.
Тут все жильцы засмеялись и сказали:
— Да, эта кошка принадлежит Тамаре, поскольку Тамара придумала, как ее кормить, и этим ее от гибели.
Инженер сказал:
— Правильно. И я, со своей стороны, вдобавок подарю Тамаре десять мандаринов, которые я привез с юга.
И он подарил ей десять мандаринов.
Пушкинский стиль, пушкинская манера лирического выражения и повествования почти не описаны и не исследованы. Законы и нормы пушкинской композиции не открыты. Пушкиноведению, богатому всякого рода фактами, труднее всего даются те, которые составляют непосредственное содержание художественного слова. Нет даже более или менее подробных стилистических комментариев к отдельным произведениям Пушкина. Проблема понимания строя пушкинского произведения еще требует большой подготовительной историко-литературной и лингвистической работы. От нее зависит объяснение словесного искусства Пушкина. Особенно безотрадна картина изучения пушкинской прозы. Между тем во о повествовательном стиле Пушкина - один из основных в истории литературных стилей.
В истории русской литературы и русского литературного языка на рубеже XVIII и XIX вв. возрастает значение повествовательных жанров. В 30-е годы XIX в., когда лирическая поэзия угасает, повествовательный стиль становится организационным центром как художественной речи, так и общественнобытовой системы "литературного" выражения. В творчестве Пушкина, который стремился к синтезу живых форм дворянской языковой культуры, проблема повествования приобретает особенную остроту и значительность с начала 20-х годов. Путь Пушкина от стиха к прозе пролегает в области повествовательных форм. В сфере повествовательной прозы находится узел сплетения основных литературно-языковых и художественно-стилистических во разрешение которых замыкает эпоху торжества дворянской словесно-художественной культуры и косвенно содействует самоопределению буржуазных литературных стилей. Пушкинская проза гармонически воплощает в себе идеальные нормы предносившейся Пушкину общественной системы повествовательного языка и индивидуально-стилистические своеобразия художественного гения. В пушкинской манере повествования нашел наиболее полное, законченное - и
в то же время наиболее оригинальное выражение процесс кристализации литературно-художественных вкусов и тенденций передовой общественности 20-х-30-х годов. Современнее и резче всего пушкинская манера повествования обозначилась в структуре "Пиковой Дамы"
Объяснение:
Постараюсь объяснить на примерах, чтобы в дальнейшем знать
Эпитеты: сущ. + прил. (красивый цветок, ужасная погода)
Метафоры: автор заменяет обычные слова как бы более окрашенными (золотая роща (она же не из золота, а травы жёлтые), чёрное тело (не цвет черный, а рабочий человек))
Сравнения: автор сравнивает что либо с чем либо (как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова)
Фразеологизмы: устойчивые выражения (льёт как из ведра (сильно льёт), в ступе воду толочь (бестолку))
Олицетворения: одушевляется неодушевленное (душа обязана трудиться, солнце встаёт)
Ещё очень много средств выразительности, но это самые стандартные. Советую вникнуть и понять, потом проблем не будет)
Объяснение: