В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Margaritka1307
Margaritka1307
07.07.2020 10:10 •  Литература

Задание 1. Прочитайте эпизод из сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

Проверив по компасу направление троп, Митраша, указывая слабую тропу, сказал:

– Нам надо по этой на север.

– Это не тропа! – ответила Настя.

– Вот еще! – рассердился Митраша. – Люди шли, значит, тропа. Нам надо на север. Идем,

и не разговаривай больше.

Насте было обидно подчиниться младшему Митраше.

– Кра! – крикнула в это время ворона в гнезде.

И ее самец мелкими шажками перебежал ближе к Косачу на полмостика.

Вторая круто-синяя стрелка пересекла солнце, и сверху стала надвигаться серая хмарь.

Золотая Курочка собралась с силами и попробовала уговорить своего друга.

– Смотри, – сказала она, – какая плотная моя тропа, тут все люди ходят. Неужели мы

умней всех?

– Пусть ходят все люди, – решительно ответил упрямый Мужичок в мешочке. – Мы

должны идти по стрелке, как отец нас учил, на север, к палестинке.

– Отец нам сказки рассказывал, он шутил с нами, – сказала Настя. – И, наверно, на севере

вовсе и нет никакой палестинки. Очень даже будет глупо нам по стрелке идти: как раз не

на палестинку, а в самую Слепую елань угодим.

– Ну ладно, – резко повернул Митраша. – Я с тобой больше спорить не буду: ты иди по

своей тропе, куда все бабы ходят за клюквой, я же пойду сам по себе, по своей тропке, на

север.

И в самом деле пошел туда, не подумав ни о корзине для клюквы, ни о пище.

Насте бы надо было об этом напомнить ему, но она так сама рассердилась, что, вся

красная, как кумач, плюнула вслед ему и пошла за клюквой по общей тропе.

– Кра! – закричала ворона.

И самец быстро перебежал по мостику остальной путь до Косача и со всей силой

долбанул его. Как ошпаренный метнулся Косач к улетающим тетеревам, но разгневанный

самец догнал его, вырвал, пустил по воздуху пучок белых и радужных перышек и погнал

и погнал далеко.

Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце со всеми его живительными

лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг

друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали.

Деревья так жалобно стонали, что из полу обвалившейся картофельной ямы возле

сторожки Антипыча вылезла его гончая собака Травка и так же, в тон деревьям, жалобно

завыла.

Выполните задания, ответьте на вопросы.

1.Подберите заголовок к данному эпизоду.

2.Кто, по вашему мнению, виноват в ссоре? Обьясните свою позицию.

3. Как природа отнеслась к случившемуся? Дайте развернутый ответ.

4. Какие изобразительные средства использует автор? Приведите примеры.

5. Какова роль олицетворения в тексте?

СОЧ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ​

Показать ответ
Ответ:
rikitakata
rikitakata
11.06.2021 07:10

1) ссора насти и митраши

2)я думаю, что виноваты оба из детей потому что они не смогли найти общий язык на дороге и поссорились изза этого. думаю что они должны были быть дружными, едиными во время такой важной прогулки.

3) природа попыталась доказать митраше то что он поступил неправильно поссорившись с настей и ухудшил погоду для того что бы митраша усвоил урок. в этом моменте очень большую роль заняло олицетворение которое подробно описать как изменилась погода.

4)олицетворение: деревья так жалобно стонали. эпитет :белых и радужных перышек.

5)олицетворение играет большую роль в этом тексте. оно дало подробно мысленно представить читателю , погоду в день этой прогулки.

надеюсь это както .

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота