Задание №1 .Прочитайте материал учебника на стр. 56 – 57 ( часть 2 ) и письменно ответьте на вопросы : 1. Каково настоящее имя Максима Горького ?
2. Можно ли назвать детство писателя счастливым ? Почему ?
Задание №2 . Прочитайте произведение на стр. 57 – 61 и письменно ответьте на вопросы .
3. Почему древнее племя вынуждено покинуть родную землю ?
4. Найдите на стр. 58 описание природы .Какие чувства вызывала природа в душах древних людей ?Какой её можно назвать : доброй или враждебной человеку ?
5. Кто такой Данко ? Почему люди поверили ему и пошли за ним через лес ?
6. Как случилось , что соплеменники решили убить юношу ?
7. Что сделал Данко , чтобы доказать свою любовь к людям ?Как этот поступок характеризует его ?
8. С каким чувством умер Данко и почему ?Заметили ли люди его смерть ?
9. Какое явление осталось в природе как память о смелом герое ?
10. О чём эта легенда ?Какова её главная мысль ?
11. М.Горького всегда привлекали отважные люди на подвиг во имя других , жертвующие своими интересами и даже жизнью . Таких людей называют АЛЬТРУИСТАМИ .А как называются люди , думающие только о себе , ставящие свои интересы выше интересов окружающих ?
Энтузиазм, с которым Нарышкина приступает к работе, вскоре сменяется растерянностью: голодные и больные ученики посещают занятия нерегулярно; местным жителям, обессилевшим в борьбе с песком, до школы нет никакого дела. Мария Никифоровна сознаёт, что в этом селе главным учебным предметом должно быть «искусство превращать пустыню в живую землю». Теперь её усилия направлены на создание защитных полос, орошаемых огородов, питомника. Школа становится центром сельской жизни: туда приходят и дети, и взрослые.
На третий год село подвергается набегу кочевников и возвращается к прежнему — дореформенному — состоянию; исчезают зелёные насаждения, пропадает вода. Разгневанная Нарышкина пытается вступает в диалог с вождём племени; в ответ на её претензии тот поясняет, что в действиях его людей нет злого умысла. Отметив про себя, что вождь неглуп, Мария Никифоровна отправляется с докладом в отдел народного образования. Заведующий, выслушав учительницу, предлагает ей переехать в Сафуту — село, в котором живут кочевники. Они тоже должны получить знания о культуре песков. Нарышкина колеблется; ей не даёт покоя вопрос, должна ли она отказаться от личной жизни ради преобразования пустынных земель. Тем не менее молодая женщина соглашается. Чиновник, не скрывая удивления, признаёт, что Мария Никифоровна могла бы управлять «не только школой, но и целым народом».