В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Монокль
Монокль
19.02.2023 05:14 •  Литература

Задание 2. 1) Проанализируйте предложенный эпизод. 2) Объясните его значение в раскрытии идей, проблем произведения. 3) Определите выражения позиции автора. 4) Раскройте роль эпизода в композиции произведения. 5) Аргументируйте, приводя цитаты. Ч.Т.Айтматов. «Плаха» А побоище длилось. Врезаясь на машинах в гущу загнанных, уже выбивающихся из сил сайгаков, отстрельщики валили животных направо и налево, еще больше нагнетая панику и отчаяние. Страх достиг таких апокалипсических размеров, что волчице Акбаре, оглохшей от выстрелов, казалось, что весь мир оглох и онемел, что везде воцарился хаос и само солнце, беззвучно пылающее над головой, тоже гонимо вместе с ними в этой бешеной облаве, что оно тоже мечется и ищет и что даже вертолеты вдруг онемели и уже без грохота и свиста беззвучно кружатся над уходящей в бездну степью, подобно гигантским безмолвным коршунам… А отстрельщики-автоматчики беззвучно палили с колена, с бортов «уазиков», и беззвучно мчались, взлетая над землей, машины, беззвучно неслись обезумевшие сайгаки и беззвучно валились под их пулями, обливаясь кровью… И в этом апокалипсическом безмолвии волчице Акбаре явилось лицо человека. Явилось так близко и так страшно, с такой четкостью, что она ужаснулась и чуть не попала под колеса. «Уазик» же мчался бок о бок, рядом. А тот человек сидел впереди, высунувшись по пояс из машины. Он был в стеклянных защитных – от ветра – наглазниках, с иссинябагровым, исхлестанным ветром лицом, у черного рта он держал микрофон и, привскакивая с места, что-то орал на всю степь, но слов его не было слышно. Должно быть, он командовал 17 облавой, и если бы в тот момент волчица могла услышать шумы и голоса и если бы она понимала человеческую речь, то услышала бы, что он кричал по рации: «Стреляйте по краям! Бейте по краям! Не стреляйте в середину, потопчут, чтоб вас!» Боялся, что туши убитых сайгаков будут истоптаны бегущим следом поголовьем… И тут человек с микрофоном заметил вдруг, что рядом, чуть не бок о бок с машиной среди бегством антилоп скачет волк, а за ним еще несколько волков. Он дернулся, что-то заорал хрипло и злорадно, бросил микрофон и выхватил винтовку, перекидывая ее на руку и одновременно перезаряжая.

Показать ответ
Ответ:
Anastasiya922
Anastasiya922
27.11.2022 13:46
О романе “Они сражались за Родину” сам Шолохов сказал так: “В нем мне хочется показать наших людей, наш народ, источники его героизма... Я считаю, что мой долг, долг русского писателя — это идти по горячим следам своего народа в его гигантской борьбе против иноземного владычества и создать произведение искусства такого же исторического значения, как и сама борьба”.
В романе многогранно раскрыта судьба трех скромных рядовых людей — шахтера Петра Лопахина, комбайнера Ивана Звягинцева, агронома Николая Стрельцова. Очень разные по характерам, они связаны на фронте мужской дружбой и безграничной преданностью Родине.
Николай Стрельцов угнетен отступлением своего полка и личным горем: перед войной ушла жена, детей оставил у старой матери. Это не мешает ему героически сражаться. В бою он был контужен и оглох, но убегает из госпиталя в полк, в котором после боев осталось всего двадцать семь человек: “Кровь из ушей у меня перестала идти, тошноты почти прекратились. Чего ради я там валялся бы... А потом, я просто не мог там оставаться. Полк был в очень тяжелом положении, вас осталось немного... Как я мог не прийти? Драться рядом с товарищами ведь можно и глухому, верно Петя?”
Петру Лопахину “... хотелось обнять и расцеловать Стрельцова, но горло внезапно сжала горячая спазма...”.
Иван Звягинцев, до войны комбайнер, богатырь, простодушный человек, стремится утешить Стрельцова, жалуется ему сам на свою якобы неудачную семейную жизнь. Шолохов эту историю описывает с юмором.
Слова командира дивизии Марченко — “пусть враг временно торжествует, но победа будет за нами” — отразили оптимистическую идею романа, его глав, опубликованных в 1949 году.
Встреча Шолохова с генералом Лукиным привела к появлению в романе нового героя — генерала Стрельцова, брата Николая Стрельцова. В 1936 году Лукин был репрессирован, в 1941-м освобожден, восстановлен в чине и направлен в армию. 19-я армия Лукина приняла на себя удар 3-й танковой группы Гота и части дивизий 9-й армии Штрауса западнее Вязьмы. В течение недели армия Лукина сдерживала наступление немцев. Генерал Лукин был тяжело ранен и во время боя взят в плен. Он мужественно вытерпел все невзгоды плена.
В романе генерал Стрельцов, возвратившийся из “мест не столь отдаленных” в дом брата, отдыхает. Неожиданно он был вызван в Москву: “Вспомнил обо мне Георгий Константинович Жуков! Что же, послужим Родине и нашей Коммунистической партии!”
Сильное эмоциональное воздействие производят все батальные эпизоды. Вот мы видим, как “сто семнадцать бойцов и командиров — остатки жестоко потрепанного в последних боях полка — шли сомкнутой колонной”, как воины сохранили полковое знамя.
Лопахин тяжело переживает гибель героически сражавшегося лейтенанта Голощекова. Старшина Поприщенко сказал на могиле Голощекова: “Может, и вы, товарищ лейтенант, еще услышите нашу походку...” С восхищением Лопахин говорит о Кочетыгове: “А как он танк поджег? Танк его уже задавил, засыпал до половины, грудь ему всю измял. У него кровь изо рта хлестала, я сам видел, а он приподнялся в окопе, мертвый, приподнялся, на последнем вздохе! И кинул бутылку... И зажег!”
Теплые чувства вызывает повар Лисиченко, который использует каждую возможность оказаться на переднем крае. Лопахин спрашивает его: “... где кухня и что мы сегодня будем жрать по твоей милости?” Лисиченко поясняет, что заправку котла щами он сделал и оставил двух раненых за щами присматривать. “Вот повоюю немножко, поддержу вас, а придет время обедать — уползу в лес, и горячая пища по возможности будет доставлена!”
Лопахин во время боя подбил танк и сбил тяжелый бомбардировщик.
Стрельцов при отступлении переживает: “...какими глазами провожают нас жители...” Лопахин тоже переживает это, но отвечает: “Бьют нас? Значит, поделом бьют. Воюйте лучше, сукины сыны!”
Комбайнер Звягинцев впервые видит горящий спелый хлеб на степном просторе. Душа его “затосковала”. Он говорит с колосом: “Милый ты мой, до чего же ты прокоптился! Дымом-то от тебя воняет,— как от цыгана... Вот что с тобою проклятый немец, окостенелая его душа, сделал”.
Описания природы в романе увязаны с военной обстановкой. Например, перед глазами Стрельцова стоит убитый юный пулеметчик, упавший между цветущих подсолнухов: “Может быть, это было красиво, но на войне внешняя красота выглядит кощунственно...”
Уместно вспомнить об одной встрече Шолохова со Сталиным, состоявшейся 21 мая 1942 года, когда Шолохов приехал с фронта, чтобы отметить день рождения. Сталин пригласил Шолохова к себе и посоветовал создать роман, в котором бы “правдиво и ярко... были изображены и герои солдаты, и гениальные полководцы, участники нынешней страшной войны...”. В 1951 году Шолохов признается, что “образ великого полководца не получается”.
По роману “Они сражались за Родину” С. Бондарчук поставил фильм, одобренный самим Шолоховым.
Талант Шолохова вполне проявился в этом романе, который находит широкий читательский спрос и воспитывает в людях патриотизм
0,0(0 оценок)
Ответ:
vanuaevstifeev
vanuaevstifeev
16.08.2021 03:14
В этой книге написано про тебя! И теперь вся Россия читает о тебе. Мне об этом сказала одна хорошая знакомая. Мне читать некогда. Поэтому ты уж сам/сама найди себя в этой книге!» Большинство детей любопытны и самолюбивы. Это может оказаться отличным стимулом для начала чтения. А дальше все пойдет как по маслу, ибо приключения главного героя повести Ивана Семенова настолько увлекательные, что ребенок в любом случае пожелает узнать чем же все закончилось.
А пока юный читатель будет разбираться в исключительных историях, что произошли с второгодником и хулиганом Иваном, успеет многому научиться. Понять действия мальчика 8 — 9 лет дети смогут легко. Я не думаю, что им нужно долго объяснять почему не хочется Ивану Семенову делать уроки, или почему Иван согласился сняться на ТВ. Все конфликты со школьными товарищами тоже вполне жизненны и объяснимы. Так что книга должна понравится.
Кстати, родителям повесть Льва Давыдычева «Жизнь и страдания Ивана Семенова, второклассника и второгодника» я тоже рекомендую. Прежде всего мы все давно уже забыли как на самом деле мыслят наши дети. А во-вторых, в книге отлично описано как хулиганистый ленивый и избалованный мальчик принимает решение измениться в лучшую сторону. Впрочем, обещание стать отличником Семенов Иван давал себе каждый день. Но лень никак не хотела его отпускать. Скорее всего так бы он и продолжал давать себе обещания, каждый день опаздывать в школу и попадать в нелепые ситуации, если бы однажды учительница Анна Антоновна не попросила некрасивую девочку четвероклассницу Аделаиду взять Ивана Семенова на буксир.
Аделаида подошла к вопросу перевоспитания лентяя Ивана очень ответственно. Она перепробовала множество пока не нашла наиболее действенный. После крайне серьезного разговора с «буксиром», Иван впервые проявил свое упрямство в полезном и нужном русле — он сделал все уроки, на следующий день самостоятельно проснулся и впервые не опоздал в школу. Удивительные чувства испытал двоечник Иван Семенов — оказывается ходить в школу с выученными уроками доставляет удовольствие. Но еще более удивительнее было то обстоятельство, что некоторые одноклассники позавидовали Ване, когда Анна Антоновна в один прекрасный день поставила Семенову Ивану восьмерку! В довершении всему перечисленному, Иван научился чистить картофель и запланировал выучиться готовить борщ!
Но, как Вы понимаете, чудес в настоящей жизни не бывает. Поэтому Лев Давыдычев описал по-прежнему веселый и хулиганский поступок из жизни Вани Семенова с лужей. Да, Иван Семенов встал на путь исправления и стал делать уроки. Но все же это был все тот же озорной мальчишка!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота