Задание 2.
Напишите эссе-рассуждение на тему «Актуальны ли произведения А.С.Пушкина, А.П. Чехова, Н.С.Лескова». Объем работы 100 -120слов. ( ).
Дескриптор
Соблюдает структуру эссе (тезис, два доказательства к каждому произведению, вывод)-6б.
Объясняет, что хотел донести автор до читателя своим произведением-3б.
Использует цитаты из произведений А.С.Пушкина, А.П. Чехова, Н.С.Лескова-3б.
Называет жанр произведений-3б.
Назва твору: "Прометей"
Автор: Гете
Дата створення: 1773 рік
Рід: лірика
Вид: громадянська
Тема: розповідь про протидію Прометея та Зевса.
Ідея: деспотизм та самодержавство мають бути знищені.
Художні засоби
Звертання: Зевсе, богове,
Порівняння: вчини, як хлопчак;
Епітети: розжарений приск, заблудлі очі, святе палання.
Ритор.запитання: Хто допоміг гордість титанів мені здолать?; Хто від смерті мене врятував, від долі раба?
Анафора: щоб мучитися, щоб ридати, щоб втішатися, щоб радіти.
Метафора: дурники, повні надії; звертав ... очі до сонця...
Объяснение:
Роман «Мастер и Маргарита» Булгакова написан о судьбе художника. Роман включает в себя три мира: евангельский, земной и демонический. Их объединяет образ Мастера, он создает роман о Понтии Пилате. Этот роман не берут в печать. Сам Мастер страдает от этого произведения. Булгаков поставил перед собой цель объяснить ответственность личности за происходящие события в мире.
Начало романа описывает Москву в начале XX столетия. Вдруг тут, в Москве, появился Воланд со своей свитой, которая хочет разоблачать мошенников. Тёмные силы не сея зло, они раскрывают его, они видят его сквозь маски лицемерия.
Мастер разочаровывается в окружающем мире. Его роман не приняло общество. Когда его охватывает паника, он пытается уничтожить свой роман. К образу непризванного героя, привязана влюбленная в него Маргарита, она готова пройти все испытания ради него.
Она успела часть произведения. Маргарита уверена, что роман любимого будет признан читателям, просто ещё не пришло его время. Мастер подарил ей не только любовь, но и смысл жизни. Она стала для Мастера музой, хранительницей его дорого текста.
В свою очередь для Мастера Маргарита стала и женским началом, она нужна для вдохновения и в трудные минуты жизни. Она безоговорочно верит в талант своего Мастера. Она пытается любимому и излечить его от сумасшествия. Он находиться в сумасшедшем доме, больной №118 – Мастер. Маргарита договорилась с нечистыми силами, для того чтобы возлюбленному, что бы главные герои были счастливы. Но их уже нет. Их земные оболочки уже мертвы. Когда над городом гроза двоих влюбленных не стало.
Главный герой не смог победить этот мир, но его роман остался, благодаря Маргарите. Он пережил своего создателя. Каждый, кто прочел его, нашел ориентиры для себя, они учат добру, любви, состраданию.
Это произведение знают и за рубежом, оно окутано мистикой, его любят разные люди, но у романа есть и противники, верующие люди, они уверенны, что нельзя в романах описывать нечистую силу и Бола, ставит их вровень.
Роман актуален и сейчас. Произведение написано в ироничной форме, хотя и затрагивает главные проблемы общества
Источник: Сочинение по роману Мастер и Маргарита Булгакова