В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
seimar2
seimar2
12.07.2022 13:38 •  Литература

Задание 2. О каком произведении идет речь" Назовите автора н произведение. 1. "Странный, наше превосходительство, мне нынче сон снился"

2. "Вошел в комнату, я тотчас узнал картинки, историю блудного

сына…»

3. «Э, да ты мазунчик, как я вижу!"

4. «Ты, должно быть, расковырял палец гвоздиком, а потом и в гвсю голову

идся, чтоб соврать»​

Показать ответ
Ответ:
miha115
miha115
10.03.2020 03:06

Петр Андреевич Гринев – главный герой романа А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, от его лица ведется повествование в рассказе. Родился Гринев в семье премьер-майора Андрея Петровича и дочери бедного дворянина. Еще до рождения он был записан в Петербургский Семеновский полк сержантом по милости майора гвардии по совместительству близкого родственника их семьи.

Воспитывался Гринев не так, как сейчас. С пятилетнего возраста он был отдан на обучение стремянному Савельичу, также в дядьки за свое трезвое поведение. Под

его надзором Петр выучился русской грамоте к двенадцати годам, а также “мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля”. После Савельича отец нанимает для сына француза Бопре, который, как оказалось, ничего понимал в учебном деле, а до этого работал парикмахером.

Вместо того чтобы обучать Петра, Бопре обычно занимался своими делами, оставляя мальчика на воспитание самому себе, что полностью того устраивало. Однако это продлилось не долго. Бопре был прогнан, когда отец Петра, зайдя в комнату во время “занятия”, застал его пьяным.

На том воспитание Петруши закончилось. Он жил сам по себе: ленился,

гонял птиц и играл в чехарду мальчишками из двора. Судьба его изменилась, когда ему исполнилось шестнадцать лет. Отец решил отправить Гринева на службу в Петербург, как думал Петр, и потому очень обрадовался.

Его приводили в восхищение мысли о независимости, свободе, о Петербургской жизни. Но все планы были разрушены – отец отправлял его в Оренбург, к своему старому товарищу. Служба, о которой Гринев думал с таким восторгом, показалась ему тяжелым несчастьем, но отец твердо стоял на своем.

В следующую ночь они с Савельичем, которому было поручено следить за Петром, уже были в Симбирске. Здесь Петр показал себя абсолютно безответственным человеком. Он вел себя как мальчишка, вырвавшийся на волю. Всем видом пытался показать, что он уже не ребенок: напился пунша, проиграл много денег в бильярд, грубил Савельичу и горячился по поводу и без.

Однако на следующий день он осознал, что поведение его было глупым и чувствовал себя виноватым. В целом, Гринев хороший человек, его отличает доброта, мягкость, добросердечность. Он может признать свои ошибки и отвечать за свои поступки, а это достойные уважения качества.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
kdortskaya55
kdortskaya55
26.12.2022 12:06

Виктор Петрович Астафьев. Рассказ «Рукою согретый хлеб».

«…Человек русский сделался за последние десятилетия еще более одинок и всеми покинут…"затеси", эти мимоходные зарубки и меты на стволах "древа жизни", хоть немножко, хоть чуть-чуть обозначат ему просвет впереди, укажут тропинку к собеседнику, утешат его в горькой этой и все более и более духовно и материально нищающей жизни, а кого, быть может, и образумят, заставят вспомнить о Боге и ближнем своем…» - в этом видел Виктор Петрович Астафьев свое писательское предназначение.

«Затеси» - это мысли об увиденном зрелого человека, человека с большим жизненным опытом немало испытаний, но оставшегося сострадать и сочувствовать. Небольшие зарисовки из жизни, не глобальные исторические события, не судьбы страны, но краткие мгновения жизни людей. Но как они значимы, как внимателен автор к «мелочам», как интересна для него вся жизнь и в большом, и в малом!

В рассказе «Рукою согретый хлеб» звучит тема « Человек на войне».

Тема, ставшая знаковой в русской литературе 20 века. Человек проверяется на прочность, на героизм, на сформированность человеческих качеств: выстоять, не сломаться, не предать. Эта тема нам очень близка, тем неожиданнее прочитанное в рассказе «Рукой согретый хлеб» - частность происходящего ожесточенных войной людей на милосердие и сострадание.

Идея новеллы, на наш взгляд, очень не типична для темы войны в русской литературе - может ли человек остаться на войне человеком? но и человеком с живой, сострадающей другому, не близкому человеку, душой? 

Название рассказа несет глубочайший, выстраданный годами после войны, смысл рассказа:

хлеб - это тепло русской печки, запах ржаного поля под горячим июльским небом, руки мамы… рукою согретый. Инверсия в названии усиливает смысловую нагрузку «рукою».

Сюжет прост и прозрачен, короткий эпизод в нескончаемой ленте войны. Возможно, на войне, он не воспринимался так значимо. Лаконичность сюжета, практически отсутствие отступлений и рассуждений автора, сосредотачивают читателя на глубине переживаний.

Начинается рассказ жестко, без вступления, и сразу четкая эмоциональная оценка происходящего: «Глухим зимним метельным утром …мерзлые буханки хлеба…есть хотелось нестерпимо» ; нет четкого обозначения времени, только косвенное «окопы» и в конце рассказа конкретно «шла зима сорок четвертого, было холодно и тоскливо», когда читатель прочувствовал полную меру испытания героев. Читатель чувствует диссонанс происходящего « топора с собою не было»- на хлеб с топором? В то же время подчеркивается обыденность происходящего, о героях рассказа говорится подчеркнуто просто, не богатыри, не герои - уставшие, голодные люди. У рассказчика «болит горло», такая не военная болезнь.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота