Задание 3. Эссе.
Выполните одно из заданий по вашему выбору. Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем работы 100-150 слов.
1. Раскройте один из женских образов из рассказов А. П. Чехова. Каким образом автор раскрывает свою позицию через эти образы женщин? Аргументируйте, используя цитаты из текстов. Докажите свою собственную позицию.
2. «Расчёт, умеренность и трудолюбие: вот мои три верные карты, вот что утроит, усемерит мой капитал и доставит мне покой и независимость!”- говорит Германн. В этой фразе обозначена и цель
героя, и средства ее достижения. Но ли ему это ли он достичь того, к чему стремится?
3. Каким представлен главный герой Беликов в произведении Чехова «Человек в футляре»?
Каким образом автор осуждает человеческие слабости и пороки? При каких литературных приёмов донесена до читателя авторская позиция? Согласны ли вы с ней?
4. Мое отношение к одному из героев рассказа А. П. Чехова. Аргументируйте, используя цитаты из текстов. Докажите свою собственную позицию.
1. взрослые и дети в повести горького «детство».2. самоотверженная любовь наташи к матери в романе толстого «война и мир».3. обида ребенка в рассказе бунина «цифры».4. воспитание маленького ильи в романе гончарова «обломов».5. отношение родителей к детям в произведении одоевского «отрывки из журнала маши».взаимоотношения «отцов» и «детей» — это сложная проблема, существующая во все времена. конфликт поколения «отцов» и поколения «детей» освещается во многих произведениях классической . но ведь трудности во взаимоотношениях не возникают внезапно. они являются прямым следствием невнимательного и неуважительного отношения к детям. обращение к произведениям классической позволяет нам воочию увидеть ошибки взрослых, допущенные при воспитании детей, и явные последствия этих ошибок.вспомним автобиографическое произведение м. горького «детство». главный герой после смерти своего отца вместе с матерью возвращается в дом деда. здесь ему приходится столкнуться с жестокостью и несправедливостью. именно такое отношение к детям процветает в семье родственников. сам горький говорит о том, что в произведении он показал «свинцовые мерзости жизни». все родственники — люди мрачные, жадные, озлобленные на всех и все. и не менее жесток и деспотичен дед.дети растут в атмосфере озлобленности и взаимной ненависти. их постоянно бьют за любую, даже самую незначительную провинность. именно такого «воспитания» придерживается дед. буквально в первые дни пребывания в доме родственников дед засек мальчика до потери сознания. никакой любви и внимания по отношению к себе дети не чувствовали. только бабушка была единственным добрым человеком, проявлявшим к алеше любовь и уважение. по прошествии времени главный герой добрым словом вспоминает только бабушку. а дед сполна получил за все зло, которое причинил другим: « бабушка уже успокоилась навсегда, дед сам ходил по улицам города нищий и безумный, жалостно выпрашивая под окнами: — повара мои добрые, подайте пирожка кусок, пирожка-то мне бы! эх вы-»старик в конце жизни вынужден был нищенствовать несмотря на то что у него была большая семья. но никто, по-видимому, не захотел заботиться о нем. и немудрено, ведь сам дед не проявлял доброты по отношении к своим близким.