Задание 4 (20 минут) Напишите текст - рассуждение, ответив на поставленный во слов). Михаил Михайлович Пришвин писал: «...Человек — это поле битвы добра и зла, и человек только и тем человек, что борется и через борьбу свою становится победителем»
Какую борьбу имел в виду М.Пришвин в своем высказывании? Своё мнение подтвердите примерами из сказки-были «Кладовая солнца». Выразите согласие или несогласие с данной точкой зрения.
Объяснение:
После революции 1917 года в связи со сложившейся политической обстановкой из страны отъезжало большое количество граждан, которые стали создавать за рубежом «вторую Россию»[3]. Начавшаяся в 1918 году первая волна русской эмиграции была массовым явлением (более двух миллионов эмигрантов[3]) и продолжалась до начала Второй мировой войны и оккупации Парижа[1]. В этот период значительная часть русской интеллигенции (философы, писатели, художники) эмигрировали или были высланы из страны[1]. Одна из наиболее известных акций по высылке интеллигенции вошла в историю под названием «Философский пароход».
И. Бунин в 1937 году
Расселение представителей русской эмиграции происходило вокруг следующих основных центров: Константинополь, София, Прага, Берлин, Париж, Харбин, Шанхай. Эмигранты уезжали также в Латинскую Америку, Канаду, Польшу, Югославию, Скандинавию, США[1].
Жители Финляндии, Западной Украины и прибалтийских государств оказались в положении эмигрантов, не меняя места жительства. Там тоже образовались заметные очаги русской культуры[4].
Несмотря на отсутствие массового читателя и непростое материальное положение большинства писателей, русская зарубежная литература активно развивалась. Выделялось старшее поколение, которое придерживалось направления «сохранения заветов» (И. Бунин, Д. Мережковский), младшее поколение, ценившее драматический опыт эмиграции (Г. Иванов, «Парижская нота»), «незамеченное поколение», писатели, осваивавшие западные традиции (В. В. Набоков, Г. Газданов).
Непосредственно в эмиграции вне Российской империи сформировались писатели (эмигрировали в детстве или ранней молодости): Г. Газданов, В. В. Набоков, Б. Поплавский, Н. Н. Берберова, Л. Зуров, Г. Кузнецова, В. Варшавский, В. А. Смоленский, Ю. Фельзен, В. С. Яновский, И. Кнорринг, М. Д. Каратеев и др.
Вторая волна эмиграции (1940—1950-е годы)
В конце Второй мировой войны началась вторая волна эмиграции, которая уже не отличалась такой массовостью, как первая[1]. Значительная её часть состояла из так называемых «перемещённых лиц» («ди-пи»). Большая часть эмигрировала в Германию и США. Оказавшиеся в тяжёлых условиях эмиграции поэты и писатели посвящали немалую часть своего творчества теме войны, плена, большевистского террора[1]. Среди эмигрировавших авторов — Д. Кленовский, В. Синкевич, Б. Ширяев, Н. Моршен, Н. Нароков, одним из наиболее видных поэтов второй волны критиками считается И. Елагин.
Некоторые исследователи относят ко второй волне эмиграции Ю. Иваска, И. Чиннова, Б. Нарциссова[5], живших в 1920—1930-х годах в прибалтийских государствах, находившихся на окраине литературной жизни русского зарубежья.
Третья волна эмиграции (1960—1980-е годы)
А. Солженицын в 1998 году
Третья волна связана в большей степени с поколением «шестидесятников» и их не оправдавшимися надеждами на перемены после «хрущёвской оттепели»[1]. После посещения Н. С. Хрущёвым в 1962 году выставки художников-авангардистов начался период гонений на творческую интеллигенцию и ограничений свобод[1]. В 1966 году был выслан первый писатель — В. Тарсис. Многие деятели науки и культуры стали выезжать из страны после изгнания А. Солженицына в 1974 году, эмигрируя в основном в США, Францию, Германию, Израиль[6].
Представители третьей волны отличались от «старой эмиграции», часто были склонны к авангарду, постмодернизму, находясь под впечатлением не русской классики, а модной в 1960-х годах американской и латиноамериканской литературы, произведений М. Цветаевой, Б. Пастернака, А. Платонова[1]. Среди крупных представителей третьей волны — В. Аксёнов, Г. Владимов, В. Войнович, А. Зиновьев, Ю. Мамлеев, А. Синявский, Г. Худяков, Э. Лимонов, А. Генис, К. Кузьминский, С. Довлатов, И. Бродский[7].
Некоторые исследователи считают, что работы писателей первой волны эмиграции имеют большее культурное и литературное значение, чем творчество авторов второй и третьей[1].
Ситуация после 1990 года
В 1990 году был принят закон «О печати и средствах массовой информации», частично снявший причины, породившие явление литературной эмиграции. В связи с этим поднимаемый некоторыми исследователями вопрос о существовании в литературе «четвёртой волны» (1990—2010-е) является спорным[8].
Тема стихотворения "Волга" - описание Волги и чувств лирического героя. Это предмет изображения, взятый для описания. Идея стихотворения - прославление Волги как части родной страны России. Идейно -тематическое содержание стихотворения раскрывается через художественно-изобразительные средства: красочные эпитеты: малиновою ранью, расслабленная ленью ...река; метафоры: молчанье реки, грусть уносится; она (Волга) понимает, принимает, не замечает, не обещает, не отдаёт; гипербола: а я без Волги просто не могу; антитезы: волненья...тишины; и тишь, и гам. Поэт олицетворяет Волгу:
Она своих трудов не замечает.
Суда качает и ломает лёд.
И ничего зазря не обещает,
И ничего легко не отдаёт.
Употребление психологического параллелизма сближает стихотворение с народно-песенной поэзией показать внутреннее состояние лирического героя: обида, беда, грусть.
В стихотворении "Волга" поэт Андрей Дементьев выражает безмерную любовь к родной земле, всему, что окружает его лирического героя. Река Волга для него очень много значит, ведь с её берегов "начинается Россия".
Объяснение: