Задание 4. Определите художественное полотно по фрагменту. Напишите 1. Название работы. 2. Фамилию, имя и отчество автора. 3. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент? 4. Опишите общую композицию работы и укажите количество изображенных на ней фигур. 5. Назовите значимые запоминающиеся детали их место в композиции и функции. 6. Назовите 2-3 произведения этого же автора. 7. Напишите названия произведений живописного искусства этого же жанра и полные имена их авторов.
В данной теме мы учитывали сложившуюся традицию целостного изучения комедии «Ревизор», наиболее соответствующую природе драматического произведения («следование за автором»). При этом обязательным условием является подготовленное заранее чтение комедии учителем и учащимися целиком, от действия к действию.
Первый урок углубляет знания учащихся об основных жанрах (видах) драматических произведений, об особенностях комедии как жанра. Учитель во вступительном слове сообщает историю создания «Ревизора», историко-бытовой комментарий к пьесе (николаевская Россия во времена Гоголя).
На этом же уроке читается и анализируется афиша, происходит предварительное знакомство с действующими лицами, сопровождаемое чтением отрывков из «Замечаний для господ актеров». Этот своеобразный «парад» действующих лиц перед началом чтения в классе может сопровождаться иллюстрациями П. М. Боклевского к комедии (Н. В. Гоголь в портретах, иллюстрациях, документах. — М.; Л., 1959. — С. 184—187). Сопоставление облика и имени дает возможность учителю обратить внимание класса на характерные фамилии героев, сами по себе создающие определенное впечатление о лицах, которым они принадлежат.
Выразительное чтение комедии будет сопровождаться необходимым комментарием и завершаться после каждого действия беседой, вопросы и задания к которой предлагаются далее.
Можно предложить учащимся озаглавить каждое действие комедии цитатами из нее, например:
I действие — «Пренеприятное известие: к нам едет ревизор».
II действие — «О, тонкая штука!.. Какого туману напустил!»
III действие — «Ведь на то и живешь, чтобы срывать цветы удовольствия».
IV действие — «Мне нигде не было такого хорошего приема».
V действие — «Какие-то свиные рыла вместо лиц».
Всей системе уроков предшествует общий опережающий вопрос, материал для ответа на который учащиеся накапливают в течение всех уроков: «Как проявляет себя в комедии единственное, по словам автора, честное, благородное лицо ее — смех?»
1). По причине того, что К.П. Троекуров из злости во время мелкого конфликта к А.Г. Дубровскому решил завладеть последним, что осталось у Дубровского - его имением, Кистенёвкой. Во время суда герои вели себя по-разному: К.П. Троекурова совесть пока ещё не замучала, а А.Г. Дубровский был поникший, но ничего не говорил. 2). А.Г. Дубровский был очень поникший .Позже его одолела болезнь, он сильно переболел и его не удалось. Перед этим К.П. Троекуров решил отдать Дубровскому его поместье, но не успелю
1).В. Дубровский - сын А.Г.Дубровского. Из знатного рода, молодой и амбициозный, смелый, храбрый и умный. Был 12 лет вдали от родины, когда приехал к отцу был удивлён состоянию его родного города. 2). Крестьяне К.П. Троекурова пытались угодить ему при каждой такой возможности. Когда К.П. Троекуров их о чём-то просил, они никогда ему не отказывали. Крестьяне А.Г. Дубровского ничем не примечались. Однако, если вспомнить эпизод в лесу, когда крестьяне воровали у Дубровского деревья, можно понять, что при нужде А.Г. Дубровский мог их разогнать и наказать.
1). Ненависть и недопонимание. А.Г. Дубровский не вникал, зачем Троекуров забирает у него поместье, а Троекурова потом замучала совесть. Позже они были в очень плохом состоянии.
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ
(1809—1852)
«Ревизор»
В данной теме мы учитывали сложившуюся традицию целостного изучения комедии «Ревизор», наиболее соответствующую природе драматического произведения («следование за автором»). При этом обязательным условием является подготовленное заранее чтение комедии учителем и учащимися целиком, от действия к действию.
Первый урок углубляет знания учащихся об основных жанрах (видах) драматических произведений, об особенностях комедии как жанра. Учитель во вступительном слове сообщает историю создания «Ревизора», историко-бытовой комментарий к пьесе (николаевская Россия во времена Гоголя).
На этом же уроке читается и анализируется афиша, происходит предварительное знакомство с действующими лицами, сопровождаемое чтением отрывков из «Замечаний для господ актеров». Этот своеобразный «парад» действующих лиц перед началом чтения в классе может сопровождаться иллюстрациями П. М. Боклевского к комедии (Н. В. Гоголь в портретах, иллюстрациях, документах. — М.; Л., 1959. — С. 184—187). Сопоставление облика и имени дает возможность учителю обратить внимание класса на характерные фамилии героев, сами по себе создающие определенное впечатление о лицах, которым они принадлежат.
Выразительное чтение комедии будет сопровождаться необходимым комментарием и завершаться после каждого действия беседой, вопросы и задания к которой предлагаются далее.
Можно предложить учащимся озаглавить каждое действие комедии цитатами из нее, например:
I действие — «Пренеприятное известие: к нам едет ревизор».
II действие — «О, тонкая штука!.. Какого туману напустил!»
III действие — «Ведь на то и живешь, чтобы срывать цветы удовольствия».
IV действие — «Мне нигде не было такого хорошего приема».
V действие — «Какие-то свиные рыла вместо лиц».
Всей системе уроков предшествует общий опережающий вопрос, материал для ответа на который учащиеся накапливают в течение всех уроков: «Как проявляет себя в комедии единственное, по словам автора, честное, благородное лицо ее — смех?»
2). А.Г. Дубровский был очень поникший .Позже его одолела болезнь, он сильно переболел и его не удалось. Перед этим К.П. Троекуров решил отдать Дубровскому его поместье, но не успелю
1).В. Дубровский - сын А.Г.Дубровского. Из знатного рода, молодой и амбициозный, смелый, храбрый и умный. Был 12 лет вдали от родины, когда приехал к отцу был удивлён состоянию его родного города.
2). Крестьяне К.П. Троекурова пытались угодить ему при каждой такой возможности. Когда К.П. Троекуров их о чём-то просил, они никогда ему не отказывали.
Крестьяне А.Г. Дубровского ничем не примечались. Однако, если вспомнить эпизод в лесу, когда крестьяне воровали у Дубровского деревья, можно понять, что при нужде А.Г. Дубровский мог их разогнать и наказать.
1). Ненависть и недопонимание. А.Г. Дубровский не вникал, зачем Троекуров забирает у него поместье, а Троекурова потом замучала совесть. Позже они были в очень плохом состоянии.