В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
mkovalenko730
mkovalenko730
10.03.2020 12:22 •  Литература

Задание N5
Используя материал урока, заполни пропуски словами. По мнению поэта, дружбу легко проверить в ... . Друг должен обладать такими качествами, как ..., ..., ... . Не стоит брать с собой в горы людей, которые ... . Зато смело можно доверять тому, кто... .
В.Высоцкий.

Показать ответ
Ответ:
волшебство5
волшебство5
01.11.2020 10:54

Я познакомился с произведением Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Главными героями рассказа являются русские офицеры Жилин и Костылин, которые случайно попали в плен к татарам, удалившись от обоза. Уже в этой ситуации видно, насколько это разные люди. Костылин бросил своего товарища и ускакал, хотя у него было оружие. А Жилин храбро защищался шашкой.

Они отличаются и по характеру, и внешне. Костылин упитанный, ленивый, трусливый, слабохарактерный, думает только о себе. А Жилин стройный, смелый, мужественный, добродушный, порядочный человек.

По-разному они ведут себя и в плену. Костылин сразу же пишет письмо домой, чтобы за него прислали выкуп. Целыми днями спит и ждёт, когда его А Жилин, указав на конверте неверный адрес и надеясь только на себя, не падет духом и думает о побеге. Он старается и своего товарища, но тот во время побега его подвёл, закричав от боли в ногах. И хотя бежать из-за неосторожности Костылина не удалось, Жилин всё равно его не бросил и понёс на себе.

Несмотря ни на какие трудности, Жилин не отчаивается и решается бежать снова. Ему удалось из плена при Дины. А Костылин чуть не погиб, но его всё же выкупили. И в этом тоже Жилин, собрав нужную для выкупа сумму.

Костылин оказался не только в татарском плену, но и в плену своей слабости и эгоизма. А Жилин, сумевший расположить к себе даже своих врагов, сам выбрался из плена, не перекладывая проблемы на плечи матери. Вот так разные характеры влияют на судьбу каждого из героев. Их пути различаются тем, что Жилин сам смог изменить своё будущее, а Костылин смирился со своей судьбой в плену и ждал чужой

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ariana20199
Ariana20199
12.01.2020 09:57
Блудный сын – это про каждого из нас. Мы блуждаем в сумраке жизни, потому что никто не знает, как жить. Чужие слова – не в счет.Блудный сын – тот, кто в середине или в конце жизни, у кого как получается, понимает, что другого пути в этом мире просто нет.Каждый блуждает и не каждому повезет найти нить Ариадны. Но притча полна оптимизма и надежды: «Если кто так блуден, как я, дерзновенно иди, ибо всем отверста дверь Божественного милосердия».Притча о блудном сыне, которуюбудут читать завтра, во второе подготовительное к Великому посту воскресение, не случайно сменяет притчу о мытаре и фарисее.Новая притча – о вечной любви родителей к детям и их возвращении к своим истокам. Вся следующая неделя будет проходить под знаком и смыслом прощения, прощения не по справедливости, а по милости.Я люблю эту притчу,  больше, чем притчу о мытаре и фарисее. Наверное, потому что проще представить себя в любой из предлагаемых притчей ролей, нежели в образе далеких от нас мытаря и фарисея.А может быть, потому что сама – младшая, и в прямом, и в переносном смыслах, и потому что притча ближе мне по жизненному опыту, с высоты которого так просто судить младших, и потому что, став матерью, тяжело переживаю уход ребенка из дома, возвращение которого к истокам, которые, казалось бы, прочно должны были войти в его сознание, не предвидится.Пропасть между младшим и старшим поколением, к сожалению, сегодня как никогда велика: мы чаще не понимаем, чем понимаем, друг друга. И легко срывается резкое слово: «Предательство». Притча выстраивает матрешку: говорит о молодости и тяге к свободе, потом - о «справедливости» и расчете старших, и в конце - о боли родителей, к которым далеко не все дети возвращаются, пропадая в пути.Чем дальше, тем чаще любовь Родителя подменяется любовью мира, заглушающего Его тихий голос своим громким, требующим то денег, то молодости, то позитива, то рекламной привлекательности.И ищем любовь там, где ее в принципе быть не может, становясь блудными детьми, отказываясь от любви настоящей и безусловной. Может быть потому, что знаем: всегда успеется. Но всегда ли? Бывает, что уйдешь и заблудишься, или просто дистанции не хватит, чтобы отыграться.Притча предупреждает и обнадеживает, что на все свое время: уходить и возвращаться, разбрасывать камни, и собирать их. Великий пост - время сбора урожая года. В духовном мире цыплят считают  по весне, а не по осени.И оказывается, что и камни тяжелы, и ноша не подъемна, и отчаяние неотвратимо.Человек созревает постепенно, и для покаяния, и для возвращения. Обратный путь тяжел настолько же тяжел, насколько был легок  из дома.Примут ли и как примут, осудят ли, упрекнут ли? Все страхи и стереотипы, приобретенные в чужом мире, говорят, что вернуться страшно, боишься нелюбви, упреков, мстительности, издевки. Гордыня и страх, по себе знаю, не дают принести полное покаяние, всегда что-то остается невысказанным, потаенным, не проявленным. Хотя знаешь, что священник – не Бог, но боишься его как того "старшего брата" из притчи.Отец не осуждает, Он сам идет навстречу, обнимая и целуя. Это мы себя чувствуем рабами Божьими, а он нас считает Сыновьями. Старших братьев так много вокруг: и в храме, и в других местах, в храмах даже больше. Всю жизнь их боюсь, предпочитая уходить подальше от поучающих, осуждающих и все знающих. От фарисействующих священников, от злобствующих прихожан и от всезнающих «учителей».Одни присваивают  права «законников», другие - права  «воцерковленности», но и по тем и по другим правам они судят и решают мытарей и блудников, находя подходящие цитаты из Евангелия, Псалтири и Ветхого Завета. В храмах, но не с Богом, в доме Отца, чтобы воспрепятствовать возвращению блудного сына и сказать презрительно: «сын Твой», и никогда не «брат мой».Потому что работа у Отца для них - тяжела, а послушание – бремя. И когда возвращается тот, кто не нес этого бремени так, как он в доме Отца, у него мгновенно возникает  мстительное и злобное чувство. Тот, кто служит, тот любит; а кто работает – тот не любит, рассчитывая на какую-то выгоду: деньги, благосклонность, похвалу, наследство. Сын стал рабом, а блудник – сыном. Вот такой перевертыш.Притча не имеет счастливого конца, дети сбились с пути и только один Отец ждет и любит, сколько бы дети не блуждали и какими бы они к нему не возвращались, ждет, чтобы обнять и принять. Главное – чтобы вернулись...
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота