Задание: определите тропы и фигуры речи
1.Спит земля в сияние голубом. (М.Ю.Лермонтов).
2.Лед неокрепший на речке студеной, словно как тающий сахар лежит. (Н.А.Некрасов).
3.Белый ест ананас спелый, черный – гнилью моченый. (В.Маяковский).
4.Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. (В.Маяковский).
5.Светились, горели, сияли огромные голубые глаза.
6.Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник? (Н.В.Гоголь).
7.Сладкая горечь воспоминаний.
8.Увижу ль я твой светлый взор? Услышу ль нежный разговор? (А.С.Пушкин).
9.Сквозь волнистые туманы пробирается луна. (А.С.Пушкин).
10.Корабль пустыни.
Практическая работа № 1 по теме: «Тропы. Фигуры речи»
Вариант №2
Задание: определите тропы и фигуры речи
1.Ликует буйный Рим. (М.Ю.Лермонтов).
2.Все разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагаются из света и тени. (Л.Н.Толстой).
3.В сто тысяч солнц закат пылал. (В.В.Маяковский).
4.Милый друг, и в этом тихом доме лихорадка бьет меня… (А.А.Блок).
5.В синем море волны плещут, в синем небе звезды блещут. (А.С.Пушкин).
6.Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду. (А.П.Чехов).
7.Пустых небес прозрачное стекло.
8.Ты и убогая, // Ты и обильная, // Ты и могучая, // Ты и бессильная, // Матушка-Русь. (Н.А.Некрасов).
9.Обыкновенное чудо.
10Земного счастья мы не ценим, // Людей привыкли не ценить; // Себе мы оба не изменим, // А нам не могут изменить. (М.Ю.Лермонтов).
Объяснение:
У Чика случилась ужасная неприятность. Учитель русского языка Акакий Македонович сказал, чтобы он привёл в школу кого-нибудь из родителей. У учителя была привычка в стихотворной форме писать правила грамматики, а ученики должны были заучивать это стихотворение, а заодно и правило. Акакий Македонович гордился своим стихотворным даром, ученики же посмеивались. На этот раз стихотворение было такое, что Чик просто трясся от смеха. И учитель не выдержал: «Что там смешного, Чик?» Поскольку Чик ещё не имел представления об авторском самолюбии, он взялся объяснить, чем смешны эти стихи. И возможно, Акакий Македонович смог бы дать отповедь критикану, но прозвенел звонок. «Придётся поговорить с твоими родителями», — сказал он. Но это было невозможно. Для тётушки, воспитывавшей Чика и гордившейся его хорошей учёбой и поведением, вызов в школу был бы немыслимым потрясением. «Что же делать?» — с отчаянием думал Чик, уединившись на верхушке груши, где виноградные лозы образовывали удобное пружинистое ложе.
Главная мысль рассказа «Каштанка» состоит в том, что животные очень преданы своим хозяевам и никогда их не забывают, даже если попадают в новую семью. Рассказ учит быть внимательнее к своим четвероногим друзьям и не давать им возможности заблудиться или потеряться, потому что домашние животные не при к самостоятельной жизни и могут погибнуть на улице.
В рассказе мне понравилась главная героиня, Каштанка, которая оказалась талантливой цирковой артисткой. Она выполняла все команды нового хозяина, абсолютно не боясь большого количества зрителей. И если бы она не встретилась со своим старым хозяином, которому осталась верна, то могла бы сделать неплохую карьеру цирковой артистки. Кроме того, Каштанка испытание на верность, выдержала его с честью.