Задание
Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Озаглавьте его. Составьте сложный план отрывка. Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста.
Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре...
На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:
- Кто хочет?!
- Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.
- И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..
Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
- Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.
- Мне! Мне! Корочку!..
Я отламывал всем по кусочку.
Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по кускам, раздавило их.
- Пахорукий! - выругал меня Пашка.
И отошел. За ним все поползли в разные стороны.
На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как с не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже.
- Это кто ж такой сытый?
И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно со злорадством объявили:
- Володька Тенков сытый! Он это!..
Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!
Ольга Станиславна начала урок.
- В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы... - Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань, подбери за собой!
Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.
После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.
1:Эпилок романа доводит повествование до 1820 г.
2:"Три поры";"Тысяча восемьсот пятый год"
3:1805-1812 гг.
4:сценический эпизод,состоящий из сценического диалога и авторских ремарок.
5:Одна из главных проблем романа — это противопоставление истинного и ложного патриотизма.
6:Роман;
Исторический роман;
Любовный роман;
Исторический жанр;
Философский роман;
Военная проза.
7:Большое значение в романе Толстого имеет группа образов русского дворянства.
8:Точно так же слово «война» означает не только военные действия между враждующими армиями, но и моральную враждебность людей в мирной жизни, разделенных социальными и нравственными барьерами.
9:Пьер является незаконнорожденным сыном богатого графа Кирилла Безухова.
Объяснение:ЭТО ВСЁ,ЧЕМ Я МОГУ ПОДИЛИТЬСЯ
Объяснение:
На последующую жизнь человека влияет все: и поступки людей, и стечение обстоятельств. Если бы Алексей рос в семье с такими нравами, как в семье Кашириных, он не стал"бунтовать".Но (до смерти отца )он жил в любви и ласке. С ним обращались, как с личностью. И попав в семью деда, он был потрясен той атмосферой, которая царила в ней; жестокость, наушничество и т. п. Выжить в такой атмосфере бабушка, своей лаской и вниманием. От крутого нрава деда она, а не мать Алеши. Спустя много лет Алексей понял, что уроки деда были уроками подготовки к настоящей взрослой жизни. И вряд ли он смог выжить без них, к сожалению.