Волшебник Изумрудного города" - сказочная повесть А. Волкова. В ней рассказывается о девочке Элли, которая попала во время грозы в волшебную страну. Для того, чтобы вернуться домой, она должна была пойти к великому волшебнику Гудвину в Изумрудный город.
Когда Элли шла по дороге из желтого кирпича, она сняла с шеста чучело Страшилу, смазала маслом заржавевшего Железного Дровосека и подружилась с Трусливым Львом. В благодарность они все пошли с ней.
На пути в Изумрудный город друзей ожидало много опасных приключений, которые они преодолели все вместе и очень их сплотили.
Сказка заставляет задуматься о настоящей дружбе. Ведь кем бы ни были твои друзья, но если они настоящие, то все невзгоды и проблемы вместе решить не составит большого труда. Нужно всегда дорожить дружбой, добрым и уметь сострадать.
Национальный дух (также народный дух, нем. Volksgeist) — ключевое понятие философии истории времён романтического национализма.
Примерно в XVII веке в практической дипломатии возникло обыкновение замечать и сравнивать друг с другом национальные характеры. Позже оно привело к появлению самого термина «национальный дух» (l’esprit des nations) у Боссюэ и французских просветителей, особенно у Вольтера и Монтескьё. Под влиянием Монтескьё Фридрих Карл фон Мозер выпустил книжечку (56 страниц) «О немецком национальном духе» (Von dem deutschen Nationalgeist, 1765), вызвавшую обширную дискуссию.[1] Учение Гердера о народном духе с одной стороны развивает просветительское, с другой стороны уже предвосхищает романтическое чувство иррационального и таинственного в народном духе. В романтическом учении о продуктивном духе народов братьев Гримм, которое было в целом узким и националистическим, этому духу надлежит из темного лона породить все своеобразие нации. Впоследствии романтическое учение исторической школы права (Савиньи) привело к недооценке наднациональных связей и влияний в исторической жизни и было связано пуповиной с естественно-правовым пониманием истории, поскольку это понимание истории заменяло веру в стабильную, всеобщую природу человека верой в стабильную природу народов. Это учение изолировало отдельный народ и игнорировало воздействия на его духовное бытие, возникавшие из политического и культурного сосуществования народов — своего рода аберрация зрения, дававшая себя знать едва ли не до конца XIX в.
У Гегеля национальный дух обозначает культурно-исторические проекции Абсолютного Духа. Вступая в противоборство друг с другом, национальные духи диалектически движут историю. Эмпирическим выражением национального духа является народ. Национальный дух посредством национального характера влияет на формирование индивидуального духа. Национальный дух осознает себя в религии, искусстве, системе права, политике, философии (наряду с духом времени). Государство является организацией определенного народа, объективированным выражением своеобразия национального духа.
Волшебник Изумрудного города" - сказочная повесть А. Волкова. В ней рассказывается о девочке Элли, которая попала во время грозы в волшебную страну. Для того, чтобы вернуться домой, она должна была пойти к великому волшебнику Гудвину в Изумрудный город.
Когда Элли шла по дороге из желтого кирпича, она сняла с шеста чучело Страшилу, смазала маслом заржавевшего Железного Дровосека и подружилась с Трусливым Львом. В благодарность они все пошли с ней.
На пути в Изумрудный город друзей ожидало много опасных приключений, которые они преодолели все вместе и очень их сплотили.
Сказка заставляет задуматься о настоящей дружбе. Ведь кем бы ни были твои друзья, но если они настоящие, то все невзгоды и проблемы вместе решить не составит большого труда. Нужно всегда дорожить дружбой, добрым и уметь сострадать.
Национальный дух (также народный дух, нем. Volksgeist) — ключевое понятие философии истории времён романтического национализма.
Примерно в XVII веке в практической дипломатии возникло обыкновение замечать и сравнивать друг с другом национальные характеры. Позже оно привело к появлению самого термина «национальный дух» (l’esprit des nations) у Боссюэ и французских просветителей, особенно у Вольтера и Монтескьё. Под влиянием Монтескьё Фридрих Карл фон Мозер выпустил книжечку (56 страниц) «О немецком национальном духе» (Von dem deutschen Nationalgeist, 1765), вызвавшую обширную дискуссию.[1] Учение Гердера о народном духе с одной стороны развивает просветительское, с другой стороны уже предвосхищает романтическое чувство иррационального и таинственного в народном духе. В романтическом учении о продуктивном духе народов братьев Гримм, которое было в целом узким и националистическим, этому духу надлежит из темного лона породить все своеобразие нации. Впоследствии романтическое учение исторической школы права (Савиньи) привело к недооценке наднациональных связей и влияний в исторической жизни и было связано пуповиной с естественно-правовым пониманием истории, поскольку это понимание истории заменяло веру в стабильную, всеобщую природу человека верой в стабильную природу народов. Это учение изолировало отдельный народ и игнорировало воздействия на его духовное бытие, возникавшие из политического и культурного сосуществования народов — своего рода аберрация зрения, дававшая себя знать едва ли не до конца XIX в.
У Гегеля национальный дух обозначает культурно-исторические проекции Абсолютного Духа. Вступая в противоборство друг с другом, национальные духи диалектически движут историю. Эмпирическим выражением национального духа является народ. Национальный дух посредством национального характера влияет на формирование индивидуального духа. Национальный дух осознает себя в религии, искусстве, системе права, политике, философии (наряду с духом времени). Государство является организацией определенного народа, объективированным выражением своеобразия национального духа.