Закруткин "Матерь человеческая"
1)Обратившись к тексту, опиши, кого увидела Мария в погребе?
2)Какое чувство к раненому солдату хотел вызвать у читателей автор повести? Как он этого добивается?
3)Мария решилась на убийство. Чем было вызвано это решение? Почему потом вдруг «мстительная решимость» покинула Марию и
Відповідь:
Родилась в семье русского химика Дмитрия Ивановича Менделеева и Анны Ивановны Менделеевой (урождённой Поповой).
После окончания Бестужевских курсов брала уроки актёрского мастерства у актрисы Александринского театра А. М. Читау.
Недолго служила в театре В. Ф. Комиссаржевской, затем в театре Л. Б. Яворской и в провинциальных театрах. Выступала под сценическим псевдонимом Басаргина.
Любовь Дмитриевна известна как «Прекрасная Дама» Александра Блока. Также в неё много лет был влюблён поэт Андрей Белый[2]. Любовный треугольник Блок — Менделеева — Белый тесно связан с пьесой Блока «Роза и Крест»[3]. В 1903 году она вышла замуж за Блока, свадьба состоялась в имении её отца Боблово.
В Первую мировую войну была сестрой милосердия.
В 1920—1921 годах неоднократно выступала с чтением поэмы Блока «Двенадцать» в Театре народной комедии С. Э. Радлова перед рабочими и красноармейцами.
Позже занималась изучением балетного искусства, автор многих статей на балетную тему.
Написала книгу «Классический танец: История и современность», которая считается фундаментальной в области советского балетоведения, а также воспоминаний «И быль, и небылицы о Блоке и о себе».
Скончалась в Ленинграде в 1939 году[4]. Похоронена на Волковском лютеранском кладбище, в 1944 году прах перенесён на Литераторские мостки[5][6].
Пояснення:
Данный урок открывает цикл произведений, посвященных Великой Отечественной войне.
Методическая разработка урока предлагает педагогам и обучающимся познакомиться с содержанием произведения, продолжить работу над темой «Человек и война», начатую ранее. Показывает, как преломляется история в судьбе конкретного человека, как война превращает счастливую жизнь в трагедию. В ходе урока совершенствуются навыки работы обучающихся над текстологическим анализом произведения; проводится работа над выразительным чтением обучающихся; воспитывается культура ответа: логичность, последовательность, доказательность, эмоциональность, умение отстаивать свою точку зрения и оценивать работу одноклассников.На протяжении всего урока используются приемы и методы, активно появлению эмоционального отклика на изучаемый материал, который становится личностно значимым для обучающихся.