Здравствуйте, ребята. Начинаем урок русской литературы.
Запишите в тетради число, тему урока.
Запишите фамилию, имя рядом с темой.
22.02.2021
Тема урока «Художественно-изобразительные средства в рассказе».
1. Запишите литературные термины
Стр. 142-143
Пейзаж - …
Параллелизм - композиционный прием, основанный на сопоставлении двух явлений действительности. (Зло в душах людей- зло в природе)
Эпитет ‒ художественное определение, которое образно и эмоционально оценивает описываемое событие, явление, человека.
Сравнение-это приём, основанный на сопоставлении объекта с целью выявления их сходства или различия.
Олицетворение — это литературный прием перенесения свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и отвлеченные понятия
2. Задание:
- Как вы понимаете эти нижеперечисленные эпитеты?
ответьте устно аудиосообщением.
Вороной конь —
Теплый серый день —
Злорадный окрик —
Колючий мороз —
Неминуемая смерть —
Лютый мороз — ... ..
3. Задание:
- Перечитайте описание сороки в сказке. Перескажите эпизод «Болтливая сорока» ( стр. 140, 1-3 абзац).
- Какие еще средства художественной выразительности, известные вам, использует автор? Какова их роль в тексте? (эпитеты, олицетворения, метафоры)
Выпишите олицетворении, сравнения, эпитеты вместе с определяемыми словами.
4. Задание:
Сравнения и эпитеты в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» .
Перечитайте фрагмент сказки - описание пути Фильки к Панкрату (от слов: «Ночью он слез с печи» — до слов: «Бежать он уже не мог, а тяжело шел, загребая снег валенками»).на стр. 137 (3 последних абзаца)
Найдите эпитеты, олицетворения и сравнения (с определяемыми словами) из текста. выпишите их в тетрадь.
Шпаргалка:
Эпитеты: воздух был синий, густой, страшный; в чистом небе; розовыми венцами; пустота — жгучая и такая ясная; черные ивы.
Сравнения: луна, убранная, как невеста; снег пел под ногами, будто артель веселых пильщиков пилила под корень березовую рощу за рекой; ветки их поблескивали, как стеклянные
-Как меняется характер повествования в конце сказки? Какие эпитеты преобладают здесь?
- Сказочный или реальный мир показывает автор?
5. Задание:
- Для чего автор использует многочисленные эпитеты. Сравнения, олицетворения? - Как вы понимаете смысл слов «тёплый хлеб»?
6. На стр. 143 вопрос 3 «Характеризуем изобразительные средства»
- Как вы считаете, от чего «треснул лёд» в конце сказки?
7.Перейдите на платформу Билимленд, изучите урок «Художественное пространство в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» и выполните задания.
На устные ответы отвечаете аудиосообщениями.
Письменные задания выполняете в тетради.
Работы присылаете сразу после урока.
Когда человек живёт на этом белом свете, он совершает какие-либо добрые дела(поступки). Не важно, ночь это, или день, важно, что он их совершает. Но вот, приходит пора, и человек уходит из этого мира в никуда. И после него остались лишь воспоминания... Но многие считают, что после умерших друзей и родных ничего не остаётся. Но это неправда. Человек живёт, совершает добрые поступки, уходит из жизни и после него остаются его добрые дела(то есть воспоминания этих добрых дел). Другие люди будут помнить, как ты им с деньгами, как их от увольнения на работе. Как перевёл бабушку через дорогу, и всё это бескорыстно. Поэтому в народе так и говорят, "человек живёт век, а доброе дело-два"
УДАЧИ!
- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил человек, подходя ближе.
- Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
- Но это просто глупо! – закричал человек. – Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
- Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.
Взято из дополнительной информации