В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Валерия999111
Валерия999111
14.12.2021 07:11 •  Литература

Здравствуйте, ребята. Начинаем урок русской литературы.
Запишите в тетради число, тему урока.
Запишите фамилию, имя рядом с темой.

22.02.2021

Тема урока «Художественно-изобразительные средства в рассказе».

1. Запишите литературные термины
Стр. 142-143
Пейзаж - …

Параллелизм - композиционный прием, основанный на сопоставлении двух явлений действительности. (Зло в душах людей- зло в природе)

Эпитет ‒ художественное определение, которое образно и эмоционально оценивает описываемое событие, явление, человека.

Сравнение-это приём, основанный на сопоставлении объекта с целью выявления их сходства или различия.

Олицетворение — это литературный прием перенесения свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и отвлеченные понятия

2. Задание:
- Как вы понимаете эти нижеперечисленные эпитеты?

ответьте устно аудиосообщением.

Вороной конь —

Теплый серый день —

Злорадный окрик —

Колючий мороз —

Неминуемая смерть —

Лютый мороз — ... ..

3. Задание:
- Перечитайте описание сороки в сказке. Перескажите эпизод «Болтливая сорока» ( стр. 140, 1-3 абзац).
- Какие еще средства художественной выразительности, известные вам, использует автор? Какова их роль в тексте? (эпитеты, олицетворения, метафоры)
Выпишите олицетворении, сравнения, эпитеты вместе с определяемыми словами.

4. Задание:
Сравнения и эпитеты в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» .
Перечитайте фрагмент сказки - описание пути Фильки к Панкрату (от слов: «Ночью он слез с печи» — до слов: «Бежать он уже не мог, а тяжело шел, загребая снег валенками»).на стр. 137 (3 последних абзаца)
Найдите эпитеты, олицетворения и сравнения (с определяемыми словами) из текста. выпишите их в тетрадь.

Шпаргалка:
Эпитеты: воздух был синий, густой, страшный; в чистом небе; розовыми венцами; пустота — жгучая и такая ясная; черные ивы.
Сравнения: луна, убранная, как невеста; снег пел под ногами, будто артель веселых пильщиков пилила под корень березовую рощу за рекой; ветки их поблескивали, как стеклянные

-Как меняется характер повествования в конце сказки? Какие эпитеты преобладают здесь?

- Сказочный или реальный мир показывает автор?

5. Задание:
- Для чего автор использует многочисленные эпитеты. Сравнения, олицетворения? - Как вы понимаете смысл слов «тёплый хлеб»?

6. На стр. 143 вопрос 3 «Характеризуем изобразительные средства»
- Как вы считаете, от чего «треснул лёд» в конце сказки?

7.Перейдите на платформу Билимленд, изучите урок «Художественное пространство в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» и выполните задания.

На устные ответы отвечаете аудиосообщениями.

Письменные задания выполняете в тетради.

Работы присылаете сразу после урока.

Показать ответ
Ответ:
моллск
моллск
27.06.2020 05:55
                    "Человек живёт век, а доброе дело-два"
  Когда человек живёт на этом белом свете, он совершает какие-либо добрые дела(поступки). Не важно, ночь это, или день, важно, что он их совершает. Но вот, приходит пора, и человек уходит из этого мира в никуда. И после него остались лишь воспоминания... Но многие считают, что после умерших друзей и родных ничего не остаётся. Но это неправда. Человек живёт, совершает добрые поступки, уходит из жизни и после него остаются его добрые дела(то есть воспоминания этих добрых дел). Другие люди будут помнить, как ты им с деньгами, как их от увольнения на работе. Как перевёл бабушку через дорогу, и всё это бескорыстно. Поэтому в народе так и говорят, "человек живёт век, а доброе дело-два"
УДАЧИ!
0,0(0 оценок)
Ответ:
Retrostyle
Retrostyle
27.06.2020 05:55
Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке – миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров. 
- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил человек, подходя ближе. 
- Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия. 
- Но это просто глупо! – закричал человек. – Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал: 
- Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.
Взято из дополнительной информации
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота