)Жизнь прекрасна ещё и потому, что человек может путешествовать. (2)Это верное наблюдение мне хочется дополнить. (3)Действительность, несомненно, привлекательна. (4)У всех нас есть счастливая возможность почти всегда и везде читать книги. (5)Путешествие и чтение − занятия, родственные между собой. (6)Часто путешествуя, мы узнаём новые края, города, сёла. (7)Видим, как за далью вновь и вновь открывается другая манящая даль. (8)Узнавая в пути ранее неведомых нам людей, приобретая друзей, мы глубже узнаём самих себя. (9)Но разве не то же происходит с нами при чтении литературы? (10)От книги к книге мы идём, как путник от горизонта к горизонту. (11)По мере того как человек читает, всё выше и выше над ним поднимается, распахивается во всей глубинной красоте солнечный и звёздный небосвод. (12)Открываются новые, ранее неведомые материки знаний. (13)И герои книг окружают нас, рассказывают о жизни, делах, своём времени, свершениях, иллюзиях, горестях, удачах, разочарованиях. (14)Давно замечено, что о героях «Капитанской дочки» мы знаем куда больше, чем о тех, кто на самом деле жил в оренбургских фортециях. (15)К опыту своей жизни мы добавляем тысячелетний или многовековой опыт, заключённый в книгах. (16)Листая за страницей страницу, мы постигаем мир Гомера и Шекспира, Пушкина и Толстого. (17)Книга говорит с нами языком персонажей.
(18)Человек на длительном историческом пути создал такие удивительные виды искусства, как музыка, поэзия, живопись, зодчество, ваяние, повествующие своим языком о многообразии окружающего нас мира. (19)Но только Книга выражает человека полностью. (20)Она воспроизводит человека от тончайших душевных движений до его вселенских деяний. (21)Думаю, что иногда общение с книгой значит для нас ничуть не меньше, чем общение с человеком. (22)Беседуя с книгой, я могу сегодня услышать голоса эллинских ораторов, летописцев Новгорода. (24)И поэтому я считаю книгу наиболее сложным и великим чудом, содеянным человеком. (25)Нет радости более возвышенной, чем ежедневно через книгу общаться с мудрейшими людьми мира. (26)Книга дарует бессмертие.
Определите основную мысль текста
– Какой вы увидели Катерину Петровну? Докажите текстуально.
Маленькой, сгорбленной, молчаливой, безмерно любящей свою дочь.
– Какие моменты вас особенно затронули?
Меня затронул момент, когда Настя понимает, что ее мама увирает, со всех ног Настя едет к своей любимой маме, плачет от того, что может неуспеть к своей маме.
– Какими словами вы бы определили душевное состояние Катерины Петровны?
Одинокая,разачарованная.
– Почему впервые за последний год она решилась выйти из дома?
Она решилась выйти из-за того, что кто-то долго стучался в калитку,верно она подумала,что это ее дочь.
– Какой отклик рождает пейзаж в душе Катерины Петровны?
Екатерина Петровна жалеет звезды, старый клен.
– Что поняла Катерина Петровна?
Она поняла, что Настя уже не придет к ней.
– Что вас затронуло в прощальном письме матери?
Ее теплые слова к дочери, как она ее любит, несмотря на то, что Настя даже невспоминает маму.
похороны
– Каким стал пейзаж? Почему?
Пейзаж стал печаленым, потому что печален человек.
Семья Простаковых состоит из следующих персонажей:
Госпожа Простакова - жестокая и властная помещица
Господин Простаков - муж-подкаблучник Простаковой, бесхарактерный "простачок"
Митрофанушка - сын Простаковых, избалованный и глупый подросток
Также членом семьи Простаковых можно считать Тараса Скотинина - брата госпожи Простаковой.
В доме Простаковых также живут следующие герои:
Софья - сирота, родственница Простаковых, живущая в их доме
Еремеевна - няня (кормилица) Митрофана
Вральман - учитель Митрофанушки, живущий у Простаковых