ЖИЗНЬ Персонажи Палестинка Звонкая борина Собака Солнечный свет День Тепло Большая тропа Жить для других Щедрость Любовь Охотник одиночество чёрный ворон Слепая Елань Продолжите эту таблицу самостоятельно.
валентин распутин – классик наших дней. каждый его герой живет рядом с нами. таких людей мы встречаем в повседневной жизни, и многие из них оставляют весомый след на нашем жизненном пути.
его рассказ «уроки французского» является автобиографичным. писатель делится с читателями об ангарском мальчике. в тяжелое послевоенное время мать отправляет его учиться в школу, которая находится в районном центре. мама периодически посылает ему хлеб и картошку, но кто-то из родственников ворует его еду. из-за голода и необходимости в молоке, мальчик решает играть на деньги, чтобы хоть как-то пропитаться. единственный человек, которого интересует жизнь героя – школьная учительница.
лидия михайловна – главная героиня рассказа. она молодая учительница, которая преподает французский и любит детей. ученики чувствуют уважение в свой адрес и отвечают ей тем же. рассказчик обращает внимание читателя на лицо лидии михайловны: оно доброе и в нем совершенно нет жестокости, как у других учителей. будучи классным руководителем, она больше других учителей интересовалась судьбами детей.
отношения главного героя к преподавателю французского неоднозначно. лидия михайловна спокойная, хорошо одетая, красивая и внимательная. глядя в ее глаза, мальчик не может врать и рассказывает все как есть. ему тяжело жить без еды, но он не может и принять . в этой ситуации четко проявляется характер учительницы. мы видим ее настойчивость, изобретательность и терпеливость. она ищет подходящий повод для того, чтобы ребенку, который голодает. лидия михайловна приглашает его в гости, чтобы накормить, но герой не ест. затем, когда она узнает, что он играет на деньги, то предлагает ему сыграть с ней.
учительница поддавалась ученику. однако вскоре он это заметил, и она сменила тактику. мальчик начинает доверять ей, ведь лидия михайловна – простой человек, который умеет жульничать, спорить и весело проводить время. как раз директор застал их на игре и потребовал объясниться. теперь лидии михайловне нужно либо рассказать все о мальчике или промолчать об истинном мотиве и сохранить доверие ребенка. учительница выбирает второе, и читатель понимает, насколько сильна эта женщина и какие высокие у нее жизненные принципы. лидия михайловна понимает, что, будучи уволенной за азартные игры, ее ждут большие проблемы, но все же она не отступает.
учительница героя – удивительная женщина, которой не чуждо сострадание и добросердечность. ее образ вряд ли оставит хоть кого-то равнодушным.
шерлок холмс — герой повестей а. конан доила «этюд в багровых тонах» (1887), «знак четырех» (1890), «собака баскервилей» (1902) и сборников рассказов «приключения шерлока холмса» (1891), «воспоминания о шерлоке холмсе» (1892-1893) и других. образ необыкновенно наблюдательного человека, способного разгадать некую головоломную ситуацию, объяснить нечто, казавшееся необъяснимым, появился в до конан доила. эдгар по создал дюпена и леграна, предшественников ш. х. у. коллинз написал детективный роман «лунный камень» , где профессиональный сыщик и проницательный деревенский врач разгадывают невероятно запутанную похищения индийского алмаза. а. к. доил продолжил разработку жанра и сделал это настолько успешно, что многие читатели поверили в реальность ш. х. , начали писать письма на бейкер-стрит, где, как известно, жил этот гениальный сыщик, деля квартиру со своим другом и летописцем доктором ватсоном. подобную пару первым описал э. по — рядом с незаурядной личностью находился человек весьма обычных достоинств, неглупый, но и не способный постичь ход рассуждений своего друга и поэтому в объяснениях, которые также необходимы и читателям. доктор ватсон — заинтересованный наблюдатель, а часто и участник приключений ш. х. , с восхищением следящий за его работой и описывающий ее в своих рассказах. его записям нам стали известны методы, привычки и особенности ш. х. поистине это был совершенно уникальный человек, его ум не знал равных, и он выбрал необычную сферу применения своих дарований — криминалистику, отдав собственный интеллект расследованиям непонятных убийств, страшных загадок или таинственных исчезновений. в качестве соперника ш. х. (правда, довольно смешного и на удивление несмышленого) выступает профессиональный сыщик скотланд-ярда лейстрейд, часто приписывающий себе успехи знаменитого детектива-любителя. по традиции, берущей начало в дендизме, любитель, делающий что-либо из одного только интереса и собственного удовольствия, выше профессионала, который работает ради куска хлеба. именно поэтому конан доил с доктора ватсона всячески подчеркивает, что его герой — джентльмен, любящий на досуге разгадать одну-две криминальные загадки и выбирающий наиболее интересные для себя. ш. х. может отказаться от дела герцога, сулящего неслыханный гонорар, и заняться простой гувернантки, не имеющей ни гроша. король богемии предлагал ему драгоценный перстень, но ш. х. попросил взамен лишь фотографию женщины, которая смогла раскусить его замысел и вызвала тем самым его восхищение. особое обаяние этого образа связано с тем, что в нем удивительно сочетаются невероятная наблюдательность, острый ум с простыми человеческими привязанностями и слабостями. ш. х. — прекрасный скрипач, он любит музыку, табак и порой способен целыми днями лежать на диване, раскуривая трубку и предаваясь раздумьям. но периоды апатии сменяются приливами бешеной энергии, и вот он опять готов мчаться на другой конец лондона, чтобы устраивать засаду или изучать место происшествия. блестящая разгадка и поимка преступника — обычный финал таких . проницательность ш. х. кажется сверхъестественной, но его объяснения всегда просты, и недогадливый доктор ватсон с досадой констатирует, что и он мог бы сам догадаться, если бы обратил внимание на ту или иную деталь. «вы смотрите, но вы не наблюдаете, а это большая разница», — объясняет ш. х. секрет своего искусства. потомками ш. х. в детективном жанре стали эркюль пуаро,
валентин распутин – классик наших дней. каждый его герой живет рядом с нами. таких людей мы встречаем в повседневной жизни, и многие из них оставляют весомый след на нашем жизненном пути.
его рассказ «уроки французского» является автобиографичным. писатель делится с читателями об ангарском мальчике. в тяжелое послевоенное время мать отправляет его учиться в школу, которая находится в районном центре. мама периодически посылает ему хлеб и картошку, но кто-то из родственников ворует его еду. из-за голода и необходимости в молоке, мальчик решает играть на деньги, чтобы хоть как-то пропитаться. единственный человек, которого интересует жизнь героя – школьная учительница.
лидия михайловна – главная героиня рассказа. она молодая учительница, которая преподает французский и любит детей. ученики чувствуют уважение в свой адрес и отвечают ей тем же. рассказчик обращает внимание читателя на лицо лидии михайловны: оно доброе и в нем совершенно нет жестокости, как у других учителей. будучи классным руководителем, она больше других учителей интересовалась судьбами детей.
отношения главного героя к преподавателю французского неоднозначно. лидия михайловна спокойная, хорошо одетая, красивая и внимательная. глядя в ее глаза, мальчик не может врать и рассказывает все как есть. ему тяжело жить без еды, но он не может и принять . в этой ситуации четко проявляется характер учительницы. мы видим ее настойчивость, изобретательность и терпеливость. она ищет подходящий повод для того, чтобы ребенку, который голодает. лидия михайловна приглашает его в гости, чтобы накормить, но герой не ест. затем, когда она узнает, что он играет на деньги, то предлагает ему сыграть с ней.
учительница поддавалась ученику. однако вскоре он это заметил, и она сменила тактику. мальчик начинает доверять ей, ведь лидия михайловна – простой человек, который умеет жульничать, спорить и весело проводить время. как раз директор застал их на игре и потребовал объясниться. теперь лидии михайловне нужно либо рассказать все о мальчике или промолчать об истинном мотиве и сохранить доверие ребенка. учительница выбирает второе, и читатель понимает, насколько сильна эта женщина и какие высокие у нее жизненные принципы. лидия михайловна понимает, что, будучи уволенной за азартные игры, ее ждут большие проблемы, но все же она не отступает.
учительница героя – удивительная женщина, которой не чуждо сострадание и добросердечность. ее образ вряд ли оставит хоть кого-то равнодушным.
шерлок холмс — герой повестей а. конан доила «этюд в багровых тонах» (1887), «знак четырех» (1890), «собака баскервилей» (1902) и сборников рассказов «приключения шерлока холмса» (1891), «воспоминания о шерлоке холмсе» (1892-1893) и других. образ необыкновенно наблюдательного человека, способного разгадать некую головоломную ситуацию, объяснить нечто, казавшееся необъяснимым, появился в до конан доила. эдгар по создал дюпена и леграна, предшественников ш. х. у. коллинз написал детективный роман «лунный камень» , где профессиональный сыщик и проницательный деревенский врач разгадывают невероятно запутанную похищения индийского алмаза. а. к. доил продолжил разработку жанра и сделал это настолько успешно, что многие читатели поверили в реальность ш. х. , начали писать письма на бейкер-стрит, где, как известно, жил этот гениальный сыщик, деля квартиру со своим другом и летописцем доктором ватсоном. подобную пару первым описал э. по — рядом с незаурядной личностью находился человек весьма обычных достоинств, неглупый, но и не способный постичь ход рассуждений своего друга и поэтому в объяснениях, которые также необходимы и читателям. доктор ватсон — заинтересованный наблюдатель, а часто и участник приключений ш. х. , с восхищением следящий за его работой и описывающий ее в своих рассказах. его записям нам стали известны методы, привычки и особенности ш. х. поистине это был совершенно уникальный человек, его ум не знал равных, и он выбрал необычную сферу применения своих дарований — криминалистику, отдав собственный интеллект расследованиям непонятных убийств, страшных загадок или таинственных исчезновений. в качестве соперника ш. х. (правда, довольно смешного и на удивление несмышленого) выступает профессиональный сыщик скотланд-ярда лейстрейд, часто приписывающий себе успехи знаменитого детектива-любителя. по традиции, берущей начало в дендизме, любитель, делающий что-либо из одного только интереса и собственного удовольствия, выше профессионала, который работает ради куска хлеба. именно поэтому конан доил с доктора ватсона всячески подчеркивает, что его герой — джентльмен, любящий на досуге разгадать одну-две криминальные загадки и выбирающий наиболее интересные для себя. ш. х. может отказаться от дела герцога, сулящего неслыханный гонорар, и заняться простой гувернантки, не имеющей ни гроша. король богемии предлагал ему драгоценный перстень, но ш. х. попросил взамен лишь фотографию женщины, которая смогла раскусить его замысел и вызвала тем самым его восхищение. особое обаяние этого образа связано с тем, что в нем удивительно сочетаются невероятная наблюдательность, острый ум с простыми человеческими привязанностями и слабостями. ш. х. — прекрасный скрипач, он любит музыку, табак и порой способен целыми днями лежать на диване, раскуривая трубку и предаваясь раздумьям. но периоды апатии сменяются приливами бешеной энергии, и вот он опять готов мчаться на другой конец лондона, чтобы устраивать засаду или изучать место происшествия. блестящая разгадка и поимка преступника — обычный финал таких . проницательность ш. х. кажется сверхъестественной, но его объяснения всегда просты, и недогадливый доктор ватсон с досадой констатирует, что и он мог бы сам догадаться, если бы обратил внимание на ту или иную деталь. «вы смотрите, но вы не наблюдаете, а это большая разница», — объясняет ш. х. секрет своего искусства. потомками ш. х. в детективном жанре стали эркюль пуаро,