Я не ропщу о том, что отказали боги Мне в сладкой участи оспоривать налоги Или мешать царям друг с другом воевать; И мало горя мне, свободно ли печать Морочит олухов, иль чуткая цензура В журнальных замыслах стесняет балагура.
ПОЧЕМУ? ПОТОМУ ЧТО: Все это, видите ль, слова, слова, слова 1
То есть бренно проходяще, неустойчиво на что нельзя сделать ставку и быть спокойным, что это тебя не предаст.
2 Слова церковнославянской лексики употреблены, чтобы сразу настроить читтеля на главный смысл стихотворения. Он заключается в том что автор выбирает для себя свободу души которая дана человеку Богом свободу выбра. О ней он говорит в конце стихотворения:
По прихоти своей скитаться здесь и там, Дивясь божественным природы красотам, И пред созданьями искусств и вдохновенья Трепеща радостно в восторгах умиленья. Вот счастье! вот права...
3. Утверждает духовные ценности: честность (не гнуть совести, то есть не поступатьей вопреки), любовь к миру и людям(восхищаться всем, что создано Богом).
4. Стихотворение заставляется задуматься о том, что есть слава земная, а есть небесная. Человек, который снискал славы земной, находится в зависимом и уязвимом положении: в любой момент его могут оклеветать, он может потерять свое влияние и лишиться всего. Слава небесная другого свойства: она приносит человеку мир и утешение, она никуда не денется и останется с человеком не только пожизненно, но и посмертно. Такую свободу и такой выбор провозглашает лирический герой и призывает задуматься об этом читателя.
История одной фотографии (по рассказу В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»).
Объяснение:
Одна фотография изменить жизнь человека, заставить его переосмыслить происходящее. Как такое возможно? ответ мы можем найти в рассказе В.Астафьева "Фотография, на которой меня нет". Обычный фотоснимок ребенку понять, что же такое: дружба (Как надо уметь дружить), доброта(Отношение людей друг к другу), а также память Обычный школьный учитель принес мальчику Вите фото, на котором он так хотел оказать, но из-за болезни не смог этого сделать. Мальчик хранил это фото долгое время и вот, став уже совсем взрослым, он смотрит на него и видит своих одноклассников, друзей - людей, которых уже давно нет. И для него уже совсем не важно, есть он на нём или нет. Самое главное - возможность снова вспомнить детство, лучшие моменты своей жизни Подводя итог, можно сказать, что обычное фото может менять жизни людей и представлять собой необыкновенную, очень важную историю.
Не дорого:
слава, привилегии, влияние.
ПРИМЕР:
Не дорого ценю я громкие права,
(...)
Я не ропщу о том, что отказали боги
Мне в сладкой участи оспоривать налоги
Или мешать царям друг с другом воевать;
И мало горя мне, свободно ли печать
Морочит олухов, иль чуткая цензура
В журнальных замыслах стесняет балагура.
ПОЧЕМУ? ПОТОМУ ЧТО: Все это, видите ль, слова, слова, слова 1
То есть бренно проходяще, неустойчиво на что нельзя сделать ставку и быть спокойным, что это тебя не предаст.
2 Слова церковнославянской лексики употреблены, чтобы сразу настроить читтеля на главный смысл стихотворения. Он заключается в том что автор выбирает для себя свободу души которая дана человеку Богом свободу выбра. О ней он говорит в конце стихотворения:
По прихоти своей скитаться здесь и там,
Дивясь божественным природы красотам,
И пред созданьями искусств и вдохновенья
Трепеща радостно в восторгах умиленья.
Вот счастье! вот права...
3. Утверждает духовные ценности: честность (не гнуть совести, то есть не поступатьей вопреки), любовь к миру и людям(восхищаться всем, что создано Богом).
4. Стихотворение заставляется задуматься о том, что есть слава земная, а есть небесная. Человек, который снискал славы земной, находится в зависимом и уязвимом положении: в любой момент его могут оклеветать, он может потерять свое влияние и лишиться всего. Слава небесная другого свойства: она приносит человеку мир и утешение, она никуда не денется и останется с человеком не только пожизненно, но и посмертно. Такую свободу и такой выбор провозглашает лирический герой и призывает задуматься об этом читателя.
5. Новое: Пушкин был верующим человеком.
Объяснение:
Одна фотография изменить жизнь человека, заставить его переосмыслить происходящее. Как такое возможно? ответ мы можем найти в рассказе В.Астафьева "Фотография, на которой меня нет". Обычный фотоснимок ребенку понять, что же такое: дружба (Как надо уметь дружить), доброта(Отношение людей друг к другу), а также память Обычный школьный учитель принес мальчику Вите фото, на котором он так хотел оказать, но из-за болезни не смог этого сделать. Мальчик хранил это фото долгое время и вот, став уже совсем взрослым, он смотрит на него и видит своих одноклассников, друзей - людей, которых уже давно нет. И для него уже совсем не важно, есть он на нём или нет. Самое главное - возможность снова вспомнить детство, лучшие моменты своей жизни Подводя итог, можно сказать, что обычное фото может менять жизни людей и представлять собой необыкновенную, очень важную историю.