1.определите значения числовых характеристик цифрового ряда (моду, медиану, среднее арифметическое, дисперсию, стандартное отклонение). сделайте вывод о распределении признака. 3, 8, 4, 3, 7, 5, 8, 6, 3, 5, 5, 6, 4, 5, 5, 7 2.используя тест векслера психолог провел диагностику уровня интеллекта у двух групп учащихся из городской и сельской школы. будут ли обнаружены статистически значимые различия в показателях интеллекта у городских и сельских учащихся? используйте методы непараметрической статистики, сформулируйте нулевую, альтернативную гипотезы и вывод. городские: 96, 100, 104, 104, 120, 120, 120, 120, 126, 130, 134 сельские: 76, 82, 82, 84, 88, 96, 100, 102, 104, 110, 118, 120 3.были исследованы 2 группы менеджеров. одна группа состояла из менеджеров, считавших себя успешными в деятельности, вторая - неуспешными. отличаются ли эти группы по признаку "эмоциональная лабильность". сделайте соответствующие выводы, используя параметрические методы статистики. неуспешные: 62,64,64,52,60,64,55,60,67,49,82,58,62,49 успешные: 65,52,60,65,58,60,70,55,68,46,52,68,58,55. 4.шести школьникам предъявляют тест равена. фиксируется время решения каждого . выясняется вопрос – будут ли найдены статистически значимые различия между временем решения первых трех теста? используйте дисперсионный анализ. время решения первого теста в сек.: 8, 4, 6, 3, 7, 15 время решения второго теста в сек.: 3, 15, 23, 6, 12, 24. время решения третьего теста в сек.: 5, 12, 15, 6, 3, 12. 5.в эксперименте испытуемый должен произвести выбор левого или правого стола с . в инструкции психолог подчеркивает, что на обоих столах одинаковы. из 150 человек правый стол выбрали 98 испытуемых, а левый – 52. можно ли утверждать, что подобный выбор левого или правого стола равновероятен или он обусловлен какой-либо причиной, неизвестной психологу?
Для решения данного задания, вспомним, что всякое составное число может быть единственным образом представлено в виде произведения простых множителей.
1) 27 : 3 = 9;
9 : 3 = 3;
3 : 3 = 1;
27 = 3 · 3 · 3.
2) 56 : 2 = 28;
28 : 2 = 14;
14 : 2 = 7;
7 : 7 = 1;
56 = 2 · 2 · 2 · 7;
3) 625 : 5 = 125;
125 : 5 = 25;
25 : 5 = 5;
5 : 5 = 1;
625 = 5 · 5 · 5 · 5.
4) 820 : 2 = 410;
410 : 2 = 205;
205 : 5 = 41;
41 : 41 = 1;
820 = 2 · 2 · 5 · 41.
5) 2772 : 2 = 1386;
1386 : 2 = 693;
693 : 3 = 231;
231 : 3 = 77;
77 : 7 = 11;
11 : 11 = 1
2772 = 2 · 2 · 3 · 3 · 7 · 11.
6) 702 : 2 = 351;
351 : 3 = 117;
117 : 3 = 39;
39 : 3 = 13;
13 : 13 = 1;
702 = 2 · 3 · 3 · 3 · 13.
7) 1224 : 2 = 612;
612 : 2 = 306;
306 : 2 = 153;
153 : 3 = 51;
51 : 3 = 17;
17 : 17 = 1;
1224 = 2 · 2 · 2 · 3 · 3 · 17
Tv-Ta= 7:28
НАЙТИ: Va=?
Пишем два уравнения.
1) Vv= Va- 48 - путь за 1 час - это скорость в км/час.
Переводим время 7:28 в часы - 7+28/60 = 7 7/15 час. = 112/15 час.
2) S/Vv - S/Va =112/15 - время обгона велосипедиста
Приводим к общему знаменателю 2) подставив путь = 112 км.
112*Va - 112*Va +112*48 = Va*(Va-48)*(112/15)
V^2 - 48*V = 48*15 = 720
Решаем квадратное уравнение и получаем корни
Va= 60 км/час. и -12, которое нам не подходит.
Из уравнения 1)
Vv = Va-48 = 12 км/час
ответ: Скорость автомобиля 60 км/час.