1. Сообщения {x1, x2, х3, х4} источника, заданного распределением вероятностей {р1, p2, р3, p4}. кодируется словами: {00}, {01},{10}, {11}
соответственно. Необходимо найти вероятность появления единицы в
первой позиции кодового слова при условии, что во второй позиции
кодового слова появилась единица; вероятность появления нуля во второй
позиции кодового слова при условии, что в первой позиции кодового слова
появился нуль; вероятность появления сообщения х2 при условии, что в
первой позиции кодового слова появился нуль. Исходные данные:
P1 = 0,2 + 0,005 • N:
P2 = 0,3 - 0,005 • N;
P3 = 0,1 +0,01 • N:
P4 = 0,4 – 0,01 • N.
2. На любой из позиций двоичного кода может быть сравной
вероятностью переданы «0» (отсутствие импульса) и «1» (импульс).
Помехи преобразуют «1» в «0» с вероятностью 0,02 и «0» в «1» с
вероятностью 0,04, Найти вероятность приема «0» на конкретной позиции
кода. Определить вероятность того, что был передан «0», если принят «0».
3. По линии связи посылаются сигналы 1,0 с вероятностями р1 = 0.6,
р0= 0.4. Если посылается сигнал 1, то с вероятностями r11=0.9, r10 = 0,1
принимаются сигналы 1, 0. Если посылается сигнал 0, то с вероятностями r01=0.3, r00=0.7 принимаются сигналы 1, 0, Какова условная вероятность того, что посылается сигнал 1 при условии, что принимается сигнал 1?
в современном мире чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социогенного характера стали объективной реальностью в жизни каждого человека. они постоянно людей, несут угрозы их жизни и здоровью, уничтожают материальные ценности, наносят огромный ущерб окружающей среде. людские жертвы от этих чрезвычайных ситуаций практически сопоставимы с потерями от локальных войн. сегодня всё очевиднее становится тот факт, что решение проблем безопасности невозможно без учёта человеческого фактора. необходимо, чтобы обеспечение безопасности являлось не только приоритетной целью общества и цивилизации в целом, но и внутренней потребностью каждого человека. формирование такой потребности и обучение людей умелым действиям при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и опасностях, возникающих при военных действиях или в следствии этих действий, осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. основной формой обучения таким действиям учащихся общеобразовательных организаций является курс «основы безопасности жизнедеятельности», изучаемый в учебное время по соответствующим программам.
в данном учебнике представлена часть курса обж, изучаемая в 9 классе. это материал о современном комплексе проблем безопасности, организации единой государственной системы и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс), международном гуманитарном праве, безопасном поведении в криминогенных чрезвычайных ситуациях, а также темы по основам медицинских знаний и здорового образа жизни.
содержание параграфов и структура учебника позволяют успешно связать уже изученный материал с новым. выделения в тексте параграфов сосредоточить внимание на терминах и понятиях, которые нужно обязательно запомнить.
особенностью учебника является сочетание текста со схемами, рисунками и таблицами. при чтении параграфа надо непременно обращаться к ним, так как они содержат дополнительные учебные и справочные материалы.
вопросы и в конце каждого параграфа ориентированы на основной, обязательный для изучения материал и предусматривают возможность самоконтроля и самооценки.
в конце учебника размещён список информационно-образовательных интернет-ресурсов, которые могут пригодиться не только при изучении программного материала, но и при подготовке к контрольным и проверочным работам, зачетам, выполнению всероссийской олимпиады школьников.
при работе с учебником надо постоянно оценивать свои результаты. высоки ли они? насколько необходимы и интересны полученные знания? могут ли эти знания пригодиться в экстремальных ситуациях и в повседневной жизни.
после изучения материала параграфа надо ответить на контрольные вопросы и выполнить предложенные . если при этом возникнут сложности, следует повторно обратиться к содержанию параграфа или к учителю.
большую при изучении курса окажет электронное приложение к учебнику. оно лучше понять сложные вопросы и проверить свои знания, умения и навыки. поэтому после изучения материала каждого параграфа рекомендуется выполнить , предложенные в электронном приложении.