1. Среди следующих предложений, рассматриваемых в начальном курсе математики, укажите высказывания и определите их значение истинности: а) (12-7)×(6+3)=45; б) (15+12) : 3>10; в) в любом прямоугольнике противоположные стороны равны; г) (12 – х) × 4 =24; д) среди четырехугольников есть такие, у которых все стороны равны; е) число z – двузначное; ж) произведение чисел 4070 и 8 меньше, чем сумма чисел 18396 и 14174; з) число 6 является корнем уравнения (12 – х) × 4=24. 2. Какие предложения из упражнения 1 являются высказывательными формами? Подставьте в них значение переменной так, чтобы получилось: а) истинное высказывание; б) ложное высказывание.
3. Можно ли считать высказывательными формами следующие записи: а) х2 – 2х; б) 7×4+2=30; в) 4х +2у; г) 7×4 +2 < 30?
4. Покажите, что, выполняя следующие задания, мы находим множество истинности конъюнкции и дизъюнкции высказывательных форм:
а) Даны числа: 31,53,409,348,20,3094,233,33,271,143,3,333,14,30. Выпишите все числа, в записи которых: 1) три цифры и есть цифра 3; 2) три цифры или есть цифра 3.
б) Из ряда 25, 12, 17, 5, 15, 36 выпишите те числа, которые: 1) делятся на 3 и 9; 2) делятся на 3 или на 9.
5. Решите уравнение (х-3)×(х+2) ×(х-7)=0, х ÎR. Использовалось ли вами понятие дизъюнкции высказывательных форм?
1-2/5=3/5 (кустов) - остаток
3/8*3/5=9/40(кустов) - посадил Паша
2/5+9/40=5/8(кустов) - посадили Маша и Паша
1-5/8=3/8(кустов) - посадил Миша
3/8=15кустов
15*8/3=40(кустов) - всего посадили дети
3х—яблони
зх-14=х+10
зх-х=10+14
2х=24
х=24:2
х=12—было груш
3х=12*3=36—было яблонь
2)шоссе- х
проселочная-х-15
3х+2х-30=270
5х-30=270
5х=270+30=300
х=300:5=60 км/ч скорость на шоссе
60-15=45 км/ч скорость на проселочной
3)х ч-время велосипедиста
11-8=3
х+3-ч время туриста
4,8(х+3)=12х
4,8х+14,4=12х
14,4=12х-4,8х
14,4=7,2х
х=14,4/7,2
х=2 велосипедист был в пу2 сама со скоростью 12км/час.Значит длина маршрута была
12*2=24 км
4)(460*350)/100=1610 ар
5)Ширина-15 см
Длина (15см*3=45см)Высота (15см+2см=17см)
15*45*17=11475