1. В мишень стреляют четверо. Вероятности попаданий по мишени соответственно равны: 0,7 и 0,8 и 0, 9 и 0,95. Произведён один залп. Найти вероятность того, что по мишени попали двое. 2. Найти вероятность того, что из парка выйдет вторым трамвай маршрута номер 4, если в парке 8 трамваев маршрута номер 4 и 9 трамваев маршрута номер 3.
3. В колоде 36 карт. Наугад извлекаем 2 карты. Найти вероятность того, что это король и туз.
4. В первой коробке 4 белых шара и 6 чёрных, во второй 1 белый и 9 чёрных, а в третьей 7 белых и 3 чёрных. Наугад выбираем коробку и извлекаем 1 шар. Найти вероятность того, что он чёрный.
5. В группе 25 студентов, из них 10 мальчиков. Наугад выбираем 2 студентов. Найти вероятность того, что это мальчики.
Именно с вопроса начинается любое творчество: и художественное, и научное. Человеческие творения рождаются сначала в виде мысли и лишь затем воплощаются в предметы и события. Человечество ищет ответы на возникающие вопросы. Именно вопросы служат мотивом для познания мира.
Если человек не ждет, когда ему зададут тот или иной вопрос, чтобы начать свой поиск, а сам умеет задавать себе вопросы и самостоятельно искать на них ответы, то можно сказать, что у него есть потенциал для развития творчества. И чем больше он погружается в суть предмета, тем больше появляется вопросов, так как приходит понимание огромности и непознаваемости мира.
Этот парадокс заметил древнегреческий мудрец Сократ и выразил его в лаконичной, но глубокой по смыслу фразе: «Я знаю только то, что я ничего не знаю» .
Именно вопросы стимулируют творчество. Чем больше возникает вопросов, тем больше шансов стать творческим человеком.