1. Выраження. 1 Найти значение выражения:
4) 4х + 3у при х 4 6
в) a-36 при а-9на -- 5
6) 3
3 б) 124-36 при-, h= 4 5
2) 3а- при = 8ия - - 3
9 6 12
2. Укажите допустимые значення переменной
а) - e) 7:3p 3.Упроститкение и найдите его значение
a) -5(0,6c -1,2) -15C-3 при с 4 9 6)-2(3,5y-2,5) + 4.5y - I при у
n) 4 (3-2)+7; при -2,3
Д) 15a-(a + 3) + (2a-1) при -2
П. Уравнения.
1. Решите уравнение
a) x=5;
д) 4х + 5,5=2r-2.5;
2. Решите задачу
г) 2(3a-4)+5; при а
6) 3x-11,4-0;
e) 2x-(6x + 1) = 9.
1).В первом контейнере в 5 раз больше моркови, чем во втором. Когда на перного контейнера взяли 25 кг моркови, а во второй засыпали еще 15 кг. то в обоих контейнерах
моркови стало поровну. Сколько килограммов моркови было в двух контейнерах
первоначально?
2). В первом мешке в 3 раза больше картофеля, чем во втором. После того как из первого мешка взяли 30 кг картофеля, а во второй насыпали еще 10 кг, в обоих мешках картофеля стало поровну. Сколько килограммов картофеля было в двух мешках первоначально?
5). Саша решил две задачи за 55 мин. Первую задачу он решал на / мин дольше, чем
вторую. Сколько минут Саша решал вторую задачу?
4) Часть пути в 600 км турист пролетел на самолете, а часть проехал на автобусе. На самолете он проделал путь, и 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров турист
проехал на автобусе?
5). Длина отрезка АС 60 см. Точка В ката на отрезке АС так, что длина отрезка АВ в
четыре раза больше длины отрезка ВС. Найдите длину отрезка ВС.
Ш, СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
1. Найти среднес арифметическое размах и моду рядов чисел:
a) 1; 2; 5; 2; 3; 4; 2;
2.Для упорядоченных радов
a) 0; 0; 1; 2; 3;
6) 1; 2; 2; 2; 3; 3;
найдите размах, среднее арифметическое, моду
6) 1; 2; 0; 2; 0; 1; 2; 1; 3; 1.
B) 1; 2; 3; 4; 5; 5
3. Педагогический стаж восьми учителей школы, работающих в старших классах
одной школы, следующий:
5 лет. 8 лет, 15 лет, 12 лет 8 лет, 14 лет, 18 лет 9 лет,
Найдите молу и медиану этой выборки.
4. Найдите среднее арифметическое и размах ряда
2; 3; 5; 6; 14; 15; 17; 18.
5. Найдите медиану неупорядоченного ряда:
8, 11, 4, 17, 35, 21, 19, 50.
IV. Функция.
1. Функция на формулой у 5x - 18. Определите:
а) значение у, если х = 0,4; 6) значение х, при котором у=3;
в) проходит ли график функции через точку С (- 6; -12).
2. Функция задана формулой у = 2х-15. Определите:
а) значение у, еслих --3,5; 6) значение х, при котором у=-5;
в) проходит ли график функции через точку К (10;-5).
3. Постройте график функции у-2х + 4. Укажите точки пересечення графика функции с
осми координат4. Построите график функции y=x b. Укажите точки пересечения графика функции с осын хоординат.
5. Постройте график функции у-х. С графика определите значение у прих 1,5; -1,5.
V. Степень
1. Вычислите
6) 32 DODD(-0,1)) :))-(-7)
H)-(-2); *) 0/ #)(-1)": м) (-1).
2. Найдите значение выражения. а) 1,6
6) (0.5)²;
B) 3000-(0,2)-(
г) (0,4) -(-3) 3. Вычислите значение выражениях - при: а) r=0,3; б) x = -
4. Найдите значение выражения.
в) (03Y - (4) 5. Вычислите значение выражениях+х при: -0,4; 6) 2000 (0,3)-(-2);
6) 10. 5. Представьте в виде степени произведение, a) 15 ³.r'; 6)(-7) (-7)² (7)²
B) xix'; г) (-0,5):(-0,5) ) 21:2 ж) (-6) (-6)² (-6). 10-10
6. Найдите значеннения. a) 10" :
(-5) (-5) a) (-5 10" г) 100 107 д) 252 5
VI. Одночлен.
1. Упростите выражение.
6)
2):
6.
6) (-2ab³y. e) (3x²y³².
D)
a)
VII. Многочлен. Действия с многочленами.
1. Приведите многочлен к стандартному виду
a) 5x 8y (-7)+(-x) 3y; 6) sa +3a-7-so-3 + 7a-11;
b) 6ab- sub? + sal +2ab²-84-3ab г) x 3y (sy)-7³ (4y); д) 3² - 1 -52 +t-32 + 11:
c) 3o'x + 3x³ - sa + 3x³8a'x-10
2. Приведите подобные члены многочлена:
a) 5x + бу -3x-12y b) 31-5t + 11 -30+51
3. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые
а) (12+36) + (7-4b); 6) (4xy- 6x") - (-xy + 5x²);
8) (a + 20 -1) - (30-а+6) г) 3p (8c +1)-8c (3р-5); д) 5м? (3n + 1)-2n (5м²-3)
e) 5b (3a b) 3 (5h tas
ж) a (2a-3n) -n (
4. Докажите, что при любом значенин хачение выраження
(2,6х + 5) - (4,1x-1) - (6,7х + 2) ранно 2
5. Решите уравнение. a) 6x-5 (3x+2)-5(x-1)-8:
a) 315 3
h-3 3r+l
6) 7 10 -2.
r) 40-8 (11-2x)-3(5x-4)
a) 2x² + 4x=0; c) 3r-sr-0 *) 3x²-12x=0;
6. Разложите на множители многочасн
a) 5ab + 10²
6) 6x²-3x³-9x²: B) 6C³x-4c?+2cx
г) 7ab-140³: д) 3³ - ба + 18; c) Au'?? + 8a³c 122,
7. Решите хачу. 1)Пассажирский поезд за 4 ч такое же расстояние, какое товарный за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 20 км/ч меньше.
2). В трех шестых классах 91 ученик. В 6 <<А>> на 2 ученика меньше, чем в 6 «Б», а в б «В» на 3 ученика больше, чем в 6 «Б». Сколько учащихся в каждом классе?
VIII. Умножение многочлена на многочлен.
1. Выполните умножение.
a) (+3)(6-7);
6)(x+2)(x²-x-3);
B) (x + 4) (y-5);
2х - скорость автобуса
6х - расстояние, которое проплыли на теплоходе (S=Vt)
3*2х=6х - расстояние, которое проехали на автобусе
6х+6х=270
12х=270
х=270:12
х=22,5 (км/час) скорость теплохода
ответ: скорость теплохода равна 22,5 км/час
Или
S=Vt, следовательно автобус за 3 часа пройдет столько же, сколько теплоход за 6 часов, так как скорость автобуса в 2 раза больше, чем у теплохода, а ехал он в 2 раза меньше (6 час:3 час=2). Тогда:
270 км:2=135 км и теплоход и автобус)
135 км:6 час=22,5 км/час (V=S:t)
ответ: скорость теплохода 22,5 км/час
На первом месте могут быть любые из указанных чисел, кроме нуля.
Число делится нацело на 3 <=> сумма цифр этого числа делится на 3.
Число не делится нацело на 3 <=> сумма цифр этого числа не делится на 3.
Какие могут быть суммы:
0+2 = 2, одно число: 20.
0+4 = 4, одно число 40.
0+6 = 6, не годится (делится на 3).
0+8 = 8, одно число 80.
2+4 = 6, не годится,
2+6 = 8, два числа: 26 и 62.
2+8 = 10, два числа: 28 и 82.
4+6 = 10, два числа: 46 и 64.
4+8 = 12, не годится,
6+8 = 14, два числа: 68 и 86.
Всего 11 чисел.