№2. Каждый символ можно выбрать двумя всего 10 символов; ⇒есть 2×2×2×2×2×2×2×2×2×2=2²×2²×2²×2²×2²=4×4×4×4×4=4²×4³=16×16×4= =1024 различных построения последовательности. №3. Положение первого флажка можно выбрать пятью второго-тоже пятью; т. е. всего можно передать 5×5=25 различных сигналов.(если флажки могут принимать одинаковое положение, если не могут, то можно передать 5×4=20 различных сигналов, т. к. второй флажок сможет принять только 4 различных положения). №4. (Если Карлсоны могут пробовать одинаковые варенья, но ни один из них не может пробовать каждое варенье более 1 раза) Первый может первое варенье второе -9, третье-8. ⇒ он может выбрать 3 различных варенья 10×8×9=720 разными Два другие тоже могут выбрать 3 варенья 720 разными аналогично); ⇒всего есть 720+720+720=2160 различных выбора варений тремя Карлсонами.
Пусть а - отличник, в - спортсмен, с - участник худ.самодеятельности. Найдем сколько учеников чисто отличники, спортсмены или уч.худ.самодеятельности: 4а+14в+18с - 2(а+в) - 1(а+с) - 10(в+с) - 1(а+в+с) = 4а +14в +18с -2а -2в -а -с -10в -10с -а -в -с = 1в + 6с один только спортсмен и 6 чисто участники худ.сам-сти, а просто отличников нет теперь суммируем учеников, кто хоть чем-то выделяется : 2 + 1 + 10 + 1 + 1 + 6 = 21 (уч.) 28 - 21 = 7 (учеников) не являются ни отличниками, ни спортсменами, ни участниками художественной самодеятельности
=1024 различных построения последовательности.
№3. Положение первого флажка можно выбрать пятью второго-тоже пятью; т. е. всего можно передать 5×5=25 различных сигналов.(если флажки могут принимать одинаковое положение, если не могут, то можно передать 5×4=20 различных сигналов, т. к. второй флажок сможет принять только 4 различных положения).
№4. (Если Карлсоны могут пробовать одинаковые варенья, но ни один из них не может пробовать каждое варенье более 1 раза)
Первый может первое варенье второе -9, третье-8. ⇒ он может выбрать 3 различных варенья 10×8×9=720 разными Два другие тоже могут выбрать 3 варенья 720 разными аналогично); ⇒всего есть 720+720+720=2160 различных выбора варений тремя Карлсонами.
Найдем сколько учеников чисто отличники, спортсмены или уч.худ.самодеятельности:
4а+14в+18с - 2(а+в) - 1(а+с) - 10(в+с) - 1(а+в+с) = 4а +14в +18с -2а -2в -а -с -10в -10с -а -в -с = 1в + 6с
один только спортсмен и 6 чисто участники худ.сам-сти, а просто отличников нет
теперь суммируем учеников, кто хоть чем-то выделяется :
2 + 1 + 10 + 1 + 1 + 6 = 21 (уч.)
28 - 21 = 7 (учеников) не являются ни отличниками, ни спортсменами, ни участниками художественной самодеятельности