Гамлет - умный, хитрый, решительный человек. Для своего времени он прекрасно образован, поэтому встреча с призраком вызывает у него не слепую веру в слова привидения, а сомнения. "Реальны ли те страшные обвинения, которые прозвучали? Не был ли весь этот разговор иллюзией? " - вот какими вопросами задается в первую очередь Гамлет. Понимая, что, в случае, если обвинения призрака правдивы, долг сына - отомстить за отца, Гамлет решает устроить проверку матери, дяде и их сообщнику Полонию. Для того, чтобы легче было это проделать, он притворяется сумасшедшим. Кроме того, Гамлет прекрасно знает, что за сволочи его окружают, и предвидит, что, если призрак сказал правду, то следующим, кого захочет убить Клавдий, будет сам Гамлет. Ведь он - законный наследник престола. Поэтому "безумие" Гамлета имеет и цель запутать Клавдия, показаться ему безобидным соперником. Гамлет вынужден скрывать свою любовь к Офелии, чтобы вывести девушку из-под удара: если Клавдий поймет, что Офелия дорога принцу, то она тоже может стать жертвой. Но это не Офелию. Не выдержав творящегося вокруг ужаса, она сходит с ума и погибает. А Гамлет до самого конца действует последовательно и разумно, несмотря на показное сумасшествие. Кстати, и сумасшествие он симулирует не слишком успешно: умный Полоний довольно быстро понимает, что "в безумии Гамлета есть система", то есть его действия слишком уж последовательны, логичны и целенаправлены для психически больного. С другой стороны, страшное напряжение, в котором постоянно находится Гамлет, убийства, которые он вынужден совершать, растущая уверенность в том, что мать оказалась предательницей по отношению к отцу, подрывают душевные силы Гамлета. Под влиянием эмоций он то и дело совершает поступки, о которых потом жалеет. Гамлет рефлексирует, все чаще заводя депрессивные рассуждения о том, как мерзок окружающий мир и люди, его населяющие. В его разговорах постоянно звучат темы смерти, разложения трупов, и т. д. Можно предположить, что, если бы Гамлет не погиб от яда во время дуэли с Лаэртом, то пережитое все равно оставило бы страшный след в его душе. Он никогда бы уже не был прежним Гамлетом.
Сегодня все больше людей, которые ведут себя, как Подмастерье, они готовы на все, чтобы заработать как можно больше. Есть и те, кто похож на Мастера, но их общество считает непрактичными, а близкие люди порой и осуждают, говорят, что лучше бы искали хорошую, денежную работу. Но большинство прекрасных произведений искусства создано такими Мастерами. Их имена остаются в веках.
В каждом из нас можно увидеть две стороны личности – светлую и темную. У обычных людей этот баланс светлого и темного находится в относительном равновесии, нарушить которое могут зависть и жадность. Тогда человек забывает о добре, о порядочности, о долге и чести. Темная сторона его души проступает сквозь яркие краски корявыми буквами, которые складываются в прозвище – Подмастерье, тот, кто не научился совершать добрые поступки, не научился работать и дружить. Быть человеком не научился.
Понимая, что, в случае, если обвинения призрака правдивы, долг сына - отомстить за отца, Гамлет решает устроить проверку матери, дяде и их сообщнику Полонию.
Для того, чтобы легче было это проделать, он притворяется сумасшедшим.
Кроме того, Гамлет прекрасно знает, что за сволочи его окружают, и предвидит, что, если призрак сказал правду, то следующим, кого захочет убить Клавдий, будет сам Гамлет. Ведь он - законный наследник престола.
Поэтому "безумие" Гамлета имеет и цель запутать Клавдия, показаться ему безобидным соперником.
Гамлет вынужден скрывать свою любовь к Офелии, чтобы вывести девушку из-под удара: если Клавдий поймет, что Офелия дорога принцу, то она тоже может стать жертвой. Но это не Офелию. Не выдержав творящегося вокруг ужаса, она сходит с ума и погибает.
А Гамлет до самого конца действует последовательно и разумно, несмотря на показное сумасшествие.
Кстати, и сумасшествие он симулирует не слишком успешно: умный Полоний довольно быстро понимает, что "в безумии Гамлета есть система", то есть его действия слишком уж последовательны, логичны и целенаправлены для психически больного.
С другой стороны, страшное напряжение, в котором постоянно находится Гамлет, убийства, которые он вынужден совершать, растущая уверенность в том, что мать оказалась предательницей по отношению к отцу, подрывают душевные силы Гамлета. Под влиянием эмоций он то и дело совершает поступки, о которых потом жалеет.
Гамлет рефлексирует, все чаще заводя депрессивные рассуждения о том, как мерзок окружающий мир и люди, его населяющие. В его разговорах постоянно звучат темы смерти, разложения трупов, и т. д.
Можно предположить, что, если бы Гамлет не погиб от яда во время дуэли с Лаэртом, то пережитое все равно оставило бы страшный след в его душе. Он никогда бы уже не был прежним Гамлетом.
В каждом из нас можно увидеть две стороны личности – светлую и темную. У обычных людей этот баланс светлого и темного находится в относительном равновесии, нарушить которое могут зависть и жадность. Тогда человек забывает о добре, о порядочности, о долге и чести. Темная сторона его души проступает сквозь яркие краски корявыми буквами, которые складываются в прозвище – Подмастерье, тот, кто не научился совершать добрые поступки, не научился работать и дружить. Быть человеком не научился.