это литература 7 класс Итоговая диагностика II вариант
1.«Повесть о Петре и Февронии Муромских» - это произведение:
а) поэтическое б) прозаическое в) драматическое
2.Поучение – жанр литературы:
а) древнерусской литературы б) 18 века в) 19 века.
3.В каком произведении А.С. Пушкин раскрывает образ «маленького человека»?
а) Поэма «Полтава» б) «Песнь о вещем Олеге» в) Повесть «Станционный смотритель»
4. Какому выразительному средству соответствует выделенное слово:
Из тёмного леса навстречу ему
Идёт вдохновенный кудесник?
а) метафора б) олицетворение в) эпитет
5.Жанр произведения М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова»:
а) поэма; б) повесть; в) рассказ.
6.Каким выразительным средством являются выделенные слова: «Удалой боец, буйный молодец»?:
а) эпитет б) олицетворение в) метафора
7. Кто не является персонажем повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»?
а) Тарас Бульба б) князь Олег в) Остап г) Андрий
8. Почему повесть Л.Н.Толстого «Детство» названа автобиографичной?
а) автор пишет о своих близких б) повести изображена родовая усадьба графов Толстых
в) автор описывает свое детство и жизнь в родовой усадьбе
9.В каком городе родился А.П.Чехов?
а) в Москве б) в Таганроге в) в Петербурге
10.О ком рассказывает А.П.Чехов в рассказе «Хамелеон»
а) о ящерице, которая быстро меняет цвет кожи
б) о двуличном чиновнике (полицейском)
11.Какая тема поднята в рассказе Е.Носова «Кукла»?
а) тема Родины
б) протест против равнодушия, безразличного отношения к окружающему миру
в) тема Великой Отечественной войны
12. Определите тему стихотворения В.В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче…».
13.Соотнести художественные произведения с именами литературных героев.
Кудесник - «Цифры»
Дядя и племянник – «Песня про царя Ивана Васильевича…»
Хорошее Дело – «Песнь о вещем Олеге»
Кирибеевич – «Детство»
14.Соотнести названия литературных произведений с их авторами.
«Светлана» - Е.И. Носов
«Как один мужик двух генералов прокормил» - Н.А. Некрасов
«Кукла» - М.Е. Салтыков-Щедрин
«Княгиня Трубецкая» - В.А. Жуковский
Князь Вячка – галоўны герой аповесці, яму супрацьпастаўляецца князь Уладзімір, які думае толькі пра тое, як захаваць уладу, але не пра тое, каб выратаваць землі ад нападу. Для князя Вячкі, наадварот, галоўнае – гэта незалежнасць і воля.
Вячка паказваецца таксама добрым бацькам, якога жыццё заставіла прымаць цяжкае рашэнне, калі ягоная дачка трапіла ў палон. Мы бачым бацьку, якога разрываюць душэўныя пакуты, і князя, які адчувае адказнасць за сваю краіну.
Князь Вячка паўстае вельмі цэласным станоўчым героем, сумленным, смелым, самаахвярным. Ён здольны дастойна вырашаць палітычныя пытанні, выдатна вядзе вайсковую справу. І нават калі ён сам трапляе ў палон, то бліскуча разлічвае і выконвае план свайго вызваленне. Князю адпавядае і ягоная дружына – таксама таленавітыя і смелыя ваякі.
Нават калі князь Вячка загінуў, аўтар здолеў паказаць нам, што смерць князя не азначае скоранасць. Яго нязломны дух працягвае жыць у народзе. Гэта сімвалізуе ягоны меч, меч князя Вячкі, што выносіць Якаў Палачанін, паплечнік і верны сябра князя.
НОД — это наибольший общий делитель.
НОК — это наименьшее общее кратное.
Наибольший общий делитель::Разложим числа на простые множители и подчеркнем общие множители чисел:
28 = 2 · 2 · 7
24 = 2 · 2 · 2 · 3
76 = 2 · 2 · 19
Общие множители чисел: 2; 2
Чтобы найти НОД чисел, необходимо перемножить их общие множители:
НОД (28; 24; 76) = 2 · 2 = 4
Наименьшее общее кратное::Разложим числа на простые множители. Сначала запишем разложение на множители самого большого число, затем остальные числа. Подчеркнем в разложении меньших чисел множители, которые не вошли в разложение наибольшего числа.
76 = 2 · 2 · 19
28 = 2 · 2 · 7
24 = 2 · 2 · 2 · 3
Чтобы определить НОК, необходимо недостающие множители (эти множители подчеркнуты) добавить к множителям большего числа и перемножить их:
НОК (28; 24; 76) = 2 · 2 · 19 · 7 · 2 · 3 = 3192