Если посмотрим на схему, то заметим, что для математического кружка мы взяли один отрезок, а для исторического - два, причем отрезки равны. Найдем количество равных отрезков (частей):
1) 1+2 = 3 (ч.) - всего.
Вычислим, сколько учащихся приходится на один отрезок (часть), для этого сумму разделим на количество частей:
1) 70º, 80º, 100º, 110º.
2) 40º, 50º, 70º, 200º.
Пошаговое объяснение:
1) Дано отношение 7:8:10:11
Следовательно имеется
7+8+10+11=36 частей.
Сумма углов четырехугольника равна 360º.
1 часть=360º:36=10º
7*10º=70º - один угол,
8*10º=80º - второй угол,
10*10º=100º - третий угол,
11*10º=110º - четвертый угол.
Проверка:
70º+80º+100º+110º=360º
360º=360º
2) Дано отношение 4:5:7:20
Следовательно имеется
4+5+7+20=36 частей
Сумма углов четырехугольника равна 360º.
1 часть=360:36=10º
4*10º=40º - один угол,
5*10º=50º - второй угол,
7*10º=70º - третий угол,
20*10º=200º - четвертый угол.
Проверка:
40º+50º+70º+200º=360º
360º:=360º
Создадим схему задачи:
Если посмотрим на схему, то заметим, что для математического кружка мы взяли один отрезок, а для исторического - два, причем отрезки равны. Найдем количество равных отрезков (частей):
1) 1+2 = 3 (ч.) - всего.
Вычислим, сколько учащихся приходится на один отрезок (часть), для этого сумму разделим на количество частей:
2) 36 : 3 = 12 (уч.) - занимаются в математическом кружке.
Так как в историческом кружке занимается в два раза больше учащихся, чем в математическом, то:
3) 12 ∙ 2 = 24 (уч.) - занимаются в историческом кружке.
ответ: 12 учащихся; 24 учащихся.
Пошаговое объяснение:
1