Мне зарание тесты и контрольные вопросыдля олимпиады школьников по технологии (девочки 6 класс). 1. назовите натуральные волокна: а. хлопок; б. нитрон; в. шелк; г. вискоза; д. лавсан. 2. что образуется по краям ткани при ее изготовлении? а. основа; б. кромка; в. уток. 3. у какой ткани лицевая сторона определяется так же как у гладкокрашеной? а. блестящей; б. ворсовой; в. пестротканой. 4. ткани, из каких волокон, наилучшими теплозащитными свойствами? а. хлопчатобумажные; б. шелковые; в. шерстяные. 5. как называются нити, идущие вдоль ткани? а. основные; б. уточные; в. кромка. 6. продолжите схему получения ткани: растение – волокно - … - ткань. 7. как чередуются нити в полотняном переплетении? а. через две; б. через три; в. через одну. 8. ткани: ситец, бязь, батист, фланель, джинсовая относятся к : а. льняным; б. хлопчатобумажным; г. шерстяным. 9. как называются машины, которые наносят рисунок на ткань: а. прядильные; б. печатные; в. ткацкие. 10. как называется процесс получения пряжи? а. печатанье; б. прядение; в. ткачество. 11. как определить по внешним признакам нить основы и нить утка: а. по кромке; б. по степени растяжения; в. по звуку; г. по цвету. 12. катушечный стержень находится: а. на рукаве; б. на головке; в.на платформе. 13. в каком направлении вращается маховое колесо: а. на себя; б. от себя. 14.где должны находится концы заправленных ниток в начале работы: а. слева; б. под лапкой ; в. справа. 15. по какой стороне проводят снятие мерок: а. левой; б. правой; в. по обеим сторонам. 16.пэчворк – это…? а. вышивка гладью; б. лоскутная техника; в. вышивка крестом. 17.сандвичи, канапе – это…? а. овощи; б. ягоды; в. бутерброды. 18. время варки яиц «всмятку»: а. 3-3,5 мин.; б. 4-4,5 мин.; в. 8-10 мин. 19. к соединительным швам относятся: а. шов вподгибку; б. стачной; в. обтачной.
1 хлопок и шелк
2 кромка
3 ворсовой
4 шерстяные
5 основные
6 -
7 через одну
8 хлопчатобумажные
9 печатные
10 прядение
11 по степени растяжения
12 на рукаве
13 на себя
14 слева
15 с правой
16лоскутная техника
17 бутерброды
18 3-3,5
19 стачной и обтачной