Когда Витя спохватился, между ними было 20 минут хода. так как Витя ускорился в 5 раз, эти 20 минут он преодолеет за 4 минуты. За эти 4 минуты мама соответственно тоже некоторое расстояние, поэтому Вите вновь придется ее догонять.
Пусть скорость мамы х, тогда скорость Вити 5х
Их скорость сближения 5х-х=4х
разница между ними во времени:4 минуты
4х=4
х=1
через минуту он догонит маму
итого получается что на все у него уйдет 5 минут.
Можно изначально было записать, что так как скорость сближения у них 4х, а разница во времени 20 минут, то 4х=20, откуда х=5.
Смотрите, в каждое единице числа содержится 100/100 (сто сотых). Представьте, что число 17 вы записали вот так: 16,100
Тогда 16,100 - 0,42 = 16, 58
Но с математике так не пишут, это вам для понимания. В математике вы должны понять, что надо занять единицу из целого числа (того, что до запятой), и она будет сотней (если надо вычесть сотые части, как в вашем примере)
на тысячных еще покажу, например
15 - 0,555 = 14, 445 (мы заняли 1 из целого и мысленно представили что это 1000/1000, и вычли из 1000 число после запятой 555)
через 5 минут
Пошаговое объяснение:
Когда Витя спохватился, между ними было 20 минут хода. так как Витя ускорился в 5 раз, эти 20 минут он преодолеет за 4 минуты. За эти 4 минуты мама соответственно тоже некоторое расстояние, поэтому Вите вновь придется ее догонять.
Пусть скорость мамы х, тогда скорость Вити 5х
Их скорость сближения 5х-х=4х
разница между ними во времени:4 минуты
4х=4
х=1
через минуту он догонит маму
итого получается что на все у него уйдет 5 минут.
Можно изначально было записать, что так как скорость сближения у них 4х, а разница во времени 20 минут, то 4х=20, откуда х=5.
Пошаговое объяснение:
Смотрите, в каждое единице числа содержится 100/100 (сто сотых). Представьте, что число 17 вы записали вот так: 16,100
Тогда 16,100 - 0,42 = 16, 58
Но с математике так не пишут, это вам для понимания. В математике вы должны понять, что надо занять единицу из целого числа (того, что до запятой), и она будет сотней (если надо вычесть сотые части, как в вашем примере)
на тысячных еще покажу, например
15 - 0,555 = 14, 445 (мы заняли 1 из целого и мысленно представили что это 1000/1000, и вычли из 1000 число после запятой 555)