Объем воды аральского моря во второй половине двадцатого века составлял 1064км, а в 1995 годум осталась одна четвертая часть этоого объема. какой объем воды в адальском море был в 1995 году? 50
После смерти короля августа iii в речи посполитой началось последнее бескоролевье. к власти стремились две группировки магнатов — «республика» и «фамилия». последнюю возглавляли чарторыйские. на сейм 1764 г., предназначенный для избрания короля, они пригласили российское войско. оно содействовало избранию королем станислава августа понятовского.сейм принял решение не использовать «либерум вето» при рассмотрении вопросов. теперь для этого требовалось большинство голосов шляхетских послов. также была создана скарбовая комиссия вкл, которая контролировала финансы страны. сейм ликвидировал частные пошлины и ввел единую таможенную пошлину: сухопутную и речную. на евреев был введен поголовный налог в размере двух злотых в год с человека. принятые меры содействовали укреплению государственной казны.дальнейшие реформы в стране проводились по инициативе самого короля. личностьстанислав август понятовский (1732-1798) родился в деревне волчин (около бреста). происходил из знаменитого шляхетского рода. получил хорошее образование. много путешествовал по европейским странам. в 1755-1758 гг. он занимал должность секретаря посольства в петербурге, был послом от саксонии и речи посполитой. там сблизился с императрицей екатериной ii, которая оказала ему поддержку. последний король речи посполитой (1764-1795). с 1766 г. в речи посполитой были введены единые меры измерения длины, веса, объема. это содействовало активизации торговли. особое внимание уделялось улучшению путей сообщения. во второй половине xviii в. были построены новые сухопутные тракты, в частности пинско-слонимский и пинско-волынский. проводилась работа по очищению русел рек, строительству мостов, причалов. в 1775—1784 гг. шло строительство королевского (днепровско-бугского) канала, соединившего припять с западным бугом. его длина составила 110 км. открыл судоходство по каналу сам король. вместе со свитой из сорока человек он проплыл на судне, выдолбленном из цельного дубового ствола.
Классик якуб колас (константин михайлович мицкевич) родился в семье лесника. детство его прошло в лесной глуши на немане. школы поблизости не было, и грамоту мальчик постигал «самоуком».он жадно читал пушкина, гоголя, лермонтова, некрасова, а увлекшись крыловым, пробовал и сам писать басни.в 1898 г. колас поступает в учительскую семинарию в г. несвиже. с 1902 г. учительствует в начальных школах полесья и выступает ходатаем по крестьянским делам. в это же время среди крестьян и сельской интеллигенции распространяются нелегальные стихи коласа. его заметки о беззаконии помещиков и местных властей появляются под разными псевдонимами в демократической печати. в 1906 г. в газете «наша доля» (после шестого номера газету закрыли) печатается одно из первых стихотворений коласа — «наш родны край», в котором нарисована яркая картина жизни угнетенной белоруссии. в том же году за революционную деятельность и участие в нелегальном съезде учителей коласа уволили из школы, а в 1908 г. судили и приговорили к трем тюрьмы.в минском остроге колас начинает писать поэму «новая земля». в 1910 г. он издает первый сборник стихотворений «песни печали». в письме к украинскому писателю м. коцюбинскому горький писал: «в белоруссии есть два поэта: якуб колас и янка купала — интересные просто пишут, так ласково, грустно, искренно».много работает колас в послеоктябрьский период. в 1923 г. он заканчивает поэму «новая земля». ее по праву считают энциклопедией жизни крестьянства конца xix в. на фоне красочных картин родной природы колас показывает жизнь бедных крестьян, их труд и борьбу. каждая страница произведения согрета глубоким лиризмом, искрится народным юмором.в поэме «сымон музыкант» (1917 — 1925) с большим мастерством и вдохновением показана трагическая судьба народных талантов, обреченных царизмом на гибель. герой поэмы — поводырь слепого нищего, одаренный скрипач сымон. бедность мешает ему совершенствовать свой талант. но сымон верит, что наступит иное время и он своей «задушевной игрой» сможет украсить жизнь трудового люда. в советские годы колас создает прозаическую трилогию о борьбе народа за свое освобождение, о роли в ней интеллигенции, вышедшей из народных низов («в полесской глуши», «в глубине полесья» и «на росстанях»). эта трилогия была закончена после войны и издана под общим названием «на росстанях».