имя перуна возглавляет список богов пантеона князя владимира в «повести временных лет». в об этом боге содержится наиболее подробная и разнообразная информация, чем о других языческих божествах. письменные источники отразили создания и низвержения идолов перуна и в киеве, и в новгороде. о перуне со значительной степенью уверенности можно сказать, что ему поклонялись на всей территории древней руси. более того, исходя из языковых данных, исследователи предполагают, что культ перуна был общеславянским. перун - в славнской мифологии один из главных и почитаемых богов. бог грома и молний, как небесного огня, люди верили что перун, гуляя по белому свету охотно принимает облик лесного быка тура, поэтому был считался священным животным перуна. цветком перуна считается голубой ирис (шесть лилово - голубых лепестков, громовой знак) святилища перуна устраивались под открытым небом
искусство художественной обработки дерева имеет на кубани глубокую традицию и в настоящее время широко развивается. лесные богатства кубани издавна сделали дерево наиболее доступным и любимым материалом в народных промыслах: тележном, колесном, обозном, корытном, клепочном и других. деревянная посуда – бочки, ведра, корыта, чаши, ложки, ступы, мешалки и другие предметы изготавливались во всех горных и предгорных станицах, богатых лесом. из дерева казаки любили мастерить мебель, резные зеркала, наличники окон, деревянные резные надкрылечные зонты, сундуки с росписью.
гончарное ремесло на кубани было распространено в местах, где имелась глина, пригодная для изготовления керамики. краевед и.д. попко называет четыре основных района, где гончарное дело получило значительное развитие. это станицы пашковская, старощербиновская, рождественская и баталпашинская. станицы пашковская и елизаветинская обладали лучшими на кубани залежами гончарной глины. в основном, выделывалась простая посуда, незатейливые игрушки для детей, часто гончарное производство соединялось с выделкой кирпича.
трудно выделить типичные, характерные только для кубани черты керамики. одной из причин является то, что ремеслом занимались, главным образом, иногородние и переселенцы из различных районов страны. они приносили с собой профессиональные навыки, художественные приемы, характерные для определенного района.
искусство художественной обработки дерева имеет на кубани глубокую традицию и в настоящее время широко развивается. лесные богатства кубани издавна сделали дерево наиболее доступным и любимым материалом в народных промыслах: тележном, колесном, обозном, корытном, клепочном и других. деревянная посуда – бочки, ведра, корыта, чаши, ложки, ступы, мешалки и другие предметы изготавливались во всех горных и предгорных станицах, богатых лесом. из дерева казаки любили мастерить мебель, резные зеркала, наличники окон, деревянные резные надкрылечные зонты, сундуки с росписью.
гончарное ремесло на кубани было распространено в местах, где имелась глина, пригодная для изготовления керамики. краевед и.д. попко называет четыре основных района, где гончарное дело получило значительное развитие. это станицы пашковская, старощербиновская, рождественская и баталпашинская. станицы пашковская и елизаветинская обладали лучшими на кубани залежами гончарной глины. в основном, выделывалась простая посуда, незатейливые игрушки для детей, часто гончарное производство соединялось с выделкой кирпича.
трудно выделить типичные, характерные только для кубани черты керамики. одной из причин является то, что ремеслом занимались, главным образом, иногородние и переселенцы из различных районов страны. они приносили с собой профессиональные навыки, художественные приемы, характерные для определенного района.