Обыкновенные дроби: Для начала поговорим о "строении" обыкновенных дробей. Возьмем для примера дробь . Сама дробь показывает, что мы делим целое(единицу) на 7 частей и берем две. 2 - числитель, 7 - знаменатель, а черточка обозначает деление. Сокращение: Вообще, у обыкновенных дробей есть основное свойство - при делении или умножении числителя и знаменателя на одно и тоже число дробь не изменится(ну визуально изменится). Для примера возьмем . Разделим 1 на 2(вспоминаем, что черточка обозначает деление). Получится 0,5. А теперь умножим числитель и знаменатель, предположим, на 3. Получится . Разделите 3 на 6. Получится тоже 0,5. Понятно? Это пригодится в изучении обыкновенных дробей. Приступим к сокращению. Оно применяется, тогда, когда можно сделать дробь с максимально наименьшим числителем и знаменателем. Но в дроби не должно быть десятичных дробей(0,5 или 0,6, например, то есть цифр с запятыми, и да, это только при сокращении, бывают пропорции с десятичными дробями в обыкновенных). То есть возьмем . Можно ли ее сократить? Есть ли общие делители у 2 и 7? Или они взаимно простые? Конечно, они взаимно простые. Значит и сократить нельзя. То есть для сокращении обыкновенных дробей нужны делители знаменателя и числителя. - сократите. Получилось? Думаем над общими делителями. 6 и 15 делятся на 3. Делим. Получится 2/5. Ну а дальше делителей нет. Значит все. Думаю, насчет сокращения все понятно. Умножение обыкновенных дробей Умножьте числитель на числитель и знаменатель на знаменатель. Если же умножаем на целое число или целое число на дробь, то умножаем целое на числитель, а знаменатель оставляем. И не забываем сокращать результат. Также можно делать интересную вещь. Представим умножение . Можно умножать числитель на числитель и знаменатель на знаменатель сразу. НО,почему бы не сократить 6 и 2, 10 и 20. Это делать можно. Можно сокращать числа, как дроби, если одно число в числителе, другое в знаменателе. То есть можно получить 3 и 1, 1 и 2. Получим . А дальше легко. 3*2=6. 1*1=1. Получим результат 6/1. Или 6(да, еще один пункт про сокращение. Просто разделите числитель на знаменатель. Получите 6. И вообще, если знаменатель равен 1, его можно выкидывать). Предположим умножение на целое число. Пусть будет . Тут можно сократить 4 и 2(можно сокращать целые числа и числители). Получим 1/5 *2. Умножаем числитель на целое, знаменатель оставляем. 2/5. Если встретилось число по типу - это смешанное число. Нужно из него получить дробь. Умножаем знаменатель(9( на целое(2) и прибавляем числитель(2). Получим . Деление обыкновенных дробей Есть понятие обратных дробей. Это перевернутая дробь. То есть на место знаменателя стает значение числителя, а на место числителя значение знаменателя. То есть у дроби обратной будет . У числа 2 обратным будет (ведь 2 - это ).Если смешанное число, то переводим в дробь(выше описывал). Чтобы делить дроби нужно делитель сделать обратной дробью, заменить знак деления на знак умножения и умножать. Приведем пример . Обратное число двух - 1/2. Заменяем деление на умножение. Получим . Умножаем. 1*1=1, 3*2=6. Получим 1/6. Или приведем пример . Да, есть соблазн сократить 45 и 45. Но делать это пока нельзя. На данном этапе вообще сокращать нельзя. Сначала нужно преобразовать деление в умножение. Получим . Теперь сокращаем. Можно сократить 81 и 45(делятся на 9) и 35 и 45(делятся на 5). Сокращаем. Получаем . Сократить нельзя? Можно. 9/9 - 1. Получаем 7/5 умножить на 1. Получаем 7/5. Но эту дробь можно перевести в смешанное число. Сколько раз 5 помещается в 7? один раз. Значит тут есть целое(1). Вычитаем теперь это целое, то есть 5/5 из 7/5. Получаем 2/5. Значит ответ в нашем делении - . А тут даже можно перевести в неправильную дробь) Разделите 2 на 5. Получим 0,4. И в правду, 2/5=0,4. Значит можно и ответить 1,4. Но переводить в десятичную дробь совсем не обязательно. P.s в моих объяснениях есть числа по типу 2/1 и 3/6 - это те же самые дроби, просто в интернете их пишут так, т.е вышеприведенные дроби равносильны / Надеюсь, что теперь уж точно все понятно, и что эти 40 минут я потерял не просто так(хотя сейчас на знаниях в это время суток мало вопросов для меня)
Для начала поговорим о "строении" обыкновенных дробей. Возьмем для примера дробь . Сама дробь показывает, что мы делим целое(единицу) на 7 частей и берем две. 2 - числитель, 7 - знаменатель, а черточка обозначает деление.
Сокращение:
Вообще, у обыкновенных дробей есть основное свойство - при делении или умножении числителя и знаменателя на одно и тоже число дробь не изменится(ну визуально изменится). Для примера возьмем . Разделим 1 на 2(вспоминаем, что черточка обозначает деление). Получится 0,5. А теперь умножим числитель и знаменатель, предположим, на 3. Получится . Разделите 3 на 6. Получится тоже 0,5. Понятно? Это пригодится в изучении обыкновенных дробей.
Приступим к сокращению.
Оно применяется, тогда, когда можно сделать дробь с максимально наименьшим числителем и знаменателем. Но в дроби не должно быть десятичных дробей(0,5 или 0,6, например, то есть цифр с запятыми, и да, это только при сокращении, бывают пропорции с десятичными дробями в обыкновенных). То есть возьмем . Можно ли ее сократить? Есть ли общие делители у 2 и 7? Или они взаимно простые? Конечно, они взаимно простые. Значит и сократить нельзя. То есть для сокращении обыкновенных дробей нужны делители знаменателя и числителя. - сократите. Получилось? Думаем над общими делителями. 6 и 15 делятся на 3. Делим. Получится 2/5. Ну а дальше делителей нет. Значит все. Думаю, насчет сокращения все понятно.
Умножение обыкновенных дробей
Умножьте числитель на числитель и знаменатель на знаменатель. Если же умножаем на целое число или целое число на дробь, то умножаем целое на числитель, а знаменатель оставляем. И не забываем сокращать результат. Также можно делать интересную вещь. Представим умножение . Можно умножать числитель на числитель и знаменатель на знаменатель сразу. НО,почему бы не сократить 6 и 2, 10 и 20. Это делать можно. Можно сокращать числа, как дроби, если одно число в числителе, другое в знаменателе. То есть можно получить 3 и 1, 1 и 2. Получим . А дальше легко. 3*2=6. 1*1=1. Получим результат 6/1. Или 6(да, еще один пункт про сокращение. Просто разделите числитель на знаменатель. Получите 6. И вообще, если знаменатель равен 1, его можно выкидывать). Предположим умножение на целое число. Пусть будет . Тут можно сократить 4 и 2(можно сокращать целые числа и числители). Получим 1/5 *2. Умножаем числитель на целое, знаменатель оставляем. 2/5. Если встретилось число по типу - это смешанное число. Нужно из него получить дробь. Умножаем знаменатель(9( на целое(2) и прибавляем числитель(2). Получим .
Деление обыкновенных дробей
Есть понятие обратных дробей. Это перевернутая дробь. То есть на место знаменателя стает значение числителя, а на место числителя значение знаменателя. То есть у дроби обратной будет . У числа 2 обратным будет (ведь 2 - это ).Если смешанное число, то переводим в дробь(выше описывал). Чтобы делить дроби нужно делитель сделать обратной дробью, заменить знак деления на знак умножения и умножать. Приведем пример . Обратное число двух - 1/2. Заменяем деление на умножение. Получим . Умножаем. 1*1=1, 3*2=6. Получим 1/6. Или приведем пример . Да, есть соблазн сократить 45 и 45. Но делать это пока нельзя. На данном этапе вообще сокращать нельзя. Сначала нужно преобразовать деление в умножение. Получим . Теперь сокращаем. Можно сократить 81 и 45(делятся на 9) и 35 и 45(делятся на 5). Сокращаем. Получаем . Сократить нельзя? Можно. 9/9 - 1. Получаем 7/5 умножить на 1. Получаем 7/5. Но эту дробь можно перевести в смешанное число. Сколько раз 5 помещается в 7? один раз. Значит тут есть целое(1). Вычитаем теперь это целое, то есть 5/5 из 7/5. Получаем 2/5. Значит ответ в нашем делении - . А тут даже можно перевести в неправильную дробь) Разделите 2 на 5. Получим 0,4. И в правду, 2/5=0,4. Значит можно и ответить 1,4. Но переводить в десятичную дробь совсем не обязательно.
P.s в моих объяснениях есть числа по типу 2/1 и 3/6 - это те же самые дроби, просто в интернете их пишут так, т.е вышеприведенные дроби равносильны /
Надеюсь, что теперь уж точно все понятно, и что эти 40 минут я потерял не просто так(хотя сейчас на знаниях в это время суток мало вопросов для меня)
3. Приведите УГО транзисторов двух типов n-р-n- и р-n-рструктуры. Как маркируются такие транзисторы?
5. Объясните принцип работы БТ, включенного по схеме с
ОБ, в активном режиме при воздействии на его переходы только
постоянного напряжения.
6. Какие изменения возникнут в работе транзисторной
схемы, если на вход транзистора, включенного по схеме с ОБ и
работающею в активном режиме, подать переменный сигнал, а на
выходе включить активную нагрузку?
7. Назовите токи, текущие во внешних цепях транзистора.
Запишите первый закон Кирхгофа для токов транзистора,
работающего в активном режиме.
8. Приведите семейства статических входных и выходных
характеристик транзистора, включенного по схеме с ОБ.
Объясните их ход.
9. Приведите уравнение нагрузочной прямой. Расскажите,
как можно построить нагрузочную прямую. Для каких целей
используют на практике статические характеристики
транзистора? Нагрузочную прямую?
10. Изобразите схему усилителя на транзисторе, включенном
по схеме с ОБ. Назовите ее основные параметры и область
применения.
Пошаговое объяснение: