попробуем построить, ну, например для 4-х точек (см.рис).
Прямая проходит через каждые две точки. Т.е. нужно посчитать сколько различных пар точек можно выбрать из 4-х точек. Это - известная в комбинаторике формула для подсчета числа сочетаний (именно сочетаний, а не размещений, потому, что прямая АВ и прямая ВА - одна и таже прямая). Подсчитаем для 4-х точек:
C₄²=4!/(4-2)!4!=4!/(2!*2!)=3*4/2=6;
и действительно видим 6 прямых. Тогда для 20 точек:
190 прямых
Пошаговое объяснение:
попробуем построить, ну, например для 4-х точек (см.рис).
Прямая проходит через каждые две точки. Т.е. нужно посчитать сколько различных пар точек можно выбрать из 4-х точек. Это - известная в комбинаторике формула для подсчета числа сочетаний (именно сочетаний, а не размещений, потому, что прямая АВ и прямая ВА - одна и таже прямая). Подсчитаем для 4-х точек:
C₄²=4!/(4-2)!4!=4!/(2!*2!)=3*4/2=6;
и действительно видим 6 прямых. Тогда для 20 точек:
C₂₀²=20!/((20-2)!2!)=19*20/2=190.
ответ: В 6а классе 40 учеников, в 6б классе 42 ученика.
Пошаговое объяснение:
По условию этой задачи требуется выполнить вычисления и определить количество учащихся в каждом классе.
Пусть х учащихся в одном классе, а в другом классе у учащихся. Составим систему двух уравнений для решения данной задачи.
х + у = 82;
3/5 * х = 4/7 * у; для решения умножим обе части второго уравнения на 35, получим:
х + у = 82; для решения системы умножим обе части первого уравнения на 20.
21х = 20у;
20х + 20у = 1640;
21х – 20у = 0; Сложим два уравнения, получим:
41х = 1640;
х = 1640 / 41 = 40; - столько учеников в 6а классе.
Тогда в 6б классе учеников будет: 82 – 40 = 42 (ученика);