Очень трудная для художника задача – портрет четырехлетнего ребенка, если писать его с натуры. А ведь так и был написан этот портрет, причем не в один сеанс. Мальчик изображен сидящим в детском креслице. Но портрет полон внутренней динамики, которая и составляет существенную сторону образа. Стремительная поза, движение рук, мгновенный взгляд наивных карих глаз самым прямым образом передают момент сильной детской взволнованности. Чем же сумел художник так заинтересовать и даже удивить подвижного мальчика, что он замер с полуоткрытым ртом? Наверно, Мика увидел что-то очень интересное: яркую игрушку или лакомство. Можно только гадать. Но этот интерес не надолго. Смотрите, ему не сидится на месте, кажется, он сейчас встанет и побежит играть с кошкой, собакой, мячиком, да с чем угодно И это живое движение, быстрота и легкость детства, запечатленны рукой великого художника.
Очень трудная для художника задача – портрет четырехлетнего ребенка, если писать его с натуры. А ведь так и был написан этот портрет, причем не в один сеанс.
Мальчик изображен сидящим в детском креслице. Но портрет полон внутренней динамики, которая и составляет существенную сторону образа. Стремительная поза, движение рук, мгновенный взгляд наивных карих глаз самым прямым образом передают момент сильной детской взволнованности. Чем же сумел художник так заинтересовать и даже удивить подвижного мальчика, что он замер с полуоткрытым ртом? Наверно, Мика увидел что-то очень интересное: яркую игрушку или лакомство. Можно только гадать.
Но этот интерес не надолго. Смотрите, ему не сидится на месте, кажется, он сейчас встанет и побежит играть с кошкой, собакой, мячиком, да с чем угодно
И это живое движение, быстрота и легкость детства, запечатленны рукой великого художника.