Музыкально-поэтическая символика огня в начале xx в. александр николаевич скрябин (1871/72—1915) — композитор, пианист, педагог — создает оригинальное симфоническое произведение «прометей» («поэма огня»). оно предполагает использование цветного света во время исполнения музыки. это было ново и необычно. в основе поэмы лежит древнегреческий миф о прометее, который похитил огонь у богов и подарил его людям. по-гречески слово «прометей» означает «провидец», «смотрящий вперед». образ прометея — одна из вечных тем искусства. с мифом о прометее связывали симфонию №5 л. бетховена, а финал симфонии №3 («героической») вырос непосредственно из музыки, которая первоначально была задумана как музыка «прометей».
Авсд - равнобедренная трапеция, вс и ад ее основания. основание вс = ав, угол асд = 90 градусов. так как ав = вс, то тр-ник авс - равнобедренный, углы вас = вса как углы при основании. у трапеции основания папаллельны, лиагональ ас - является секущей, значит углы сад = вса как накрест лежашие. так как углы вас = вса и сад = вса, то вас = вса = сад. у равнобедренной трапеции углы при основаниях также равны. сумма углов трапеции равна 360 градусов. пусть угол вас = х, тогда угол вад = 2х. (2х + 90 + х) * 2 = 360 6х + 180 = 360 6х = 180 х = 30 углы а = д = 30 * 2 = 60 углы в = с = 90 + 30 = 120