Вот смотри. Наш арбуз - не совсем арбуз. Он шарик. Представь шар. А теперь представь белый пол и белую стенку. Ставим посередине шара (с боку) точку А мелом и на противоположной стороне шара ставим такую же точку В, да так, что бы соединив точку А с точкой В, прямая АВ бы прямо посередине арбуза (то есть точь в точь так же, только на другой стороне). Ставим в плотную к стенке и катим по ней ровненько, что бы точка А и точка В отпечатались на стене на одном уровне. Измеряем расстояние между точками. Все. Расстояние и будет диаметром. ответ: расстояние между точками. Удачи в учебе!
При поднесении дроби к степени подноситься и числитель и знаменатель. Поделим пример на несколько действий для упрощения вычислений.
(2 2\3) ^ 5 * (3\8) ^ 6.
1) (2 2\3) ^ 5 = (8/3) ^ 5 = 8^5/3^5 = 32768/243;
2) (3\8) ^ 6 = 3^6/8^6 = 729/262144;
3) 32768/243 * 729/262144 = 23887872/63700992, сокращаем дробь на 7962624(на 32768(или 2^15) и потом на 243(или 3^5).
23887872/63700992 = 3/8.
Есть второй вариант, при котором мы будем иметь дело с меньшими цифрами, и используем для этого одно из правил вычислений со степенью.
(8/3) ^ 5 * (3/8) ^ 6 = (8/3) ^ 5 * (3/8) ^ 5 * (3/8) = (8/3 * 3/8) ^ 5 * (3/8)= 24/24 ^ 5 * 3/8= 1 * 3/8 = 3/8.
ответ: расстояние между точками.
Удачи в учебе!