Як розподілити в 4 букети 14 жовтих і 14 білих айстр так щоб у кожному букеті були квіти обох кольорів але кількість квітів кожного кольору не повтрювалась
В 7 часов, утром, из Лённеберги выехал Эмиль на лошади со скоростью 12 км/ч, а позже навстречу ему из их родного хутора Катхульта выехал отец на телеге со скоростью 10 км/ч, чтоб встретить Эмиля и постараться избежать очередной его шалости. Расстояние между Лённебергой и Катхультом 25 км, а встретились отец и сын на расстоянии 10 км от Катхульта и вместе поехали домой. В какое время отец Эмиля выехал из Катхульта?
Формула движения: S=v*t
S - расстояние v - скорость t – время
1) Найти время в пути отца:
10 : 10 = 1(час).
2) Найти путь, который проехал сын до места встречи:
25 - 10 = 15 (км).
3) Найти время, которое сын провёл в пути:
15 : 12 = 1,25 (часа) = 1 и 1/4 часа = 1 час 15 минут.
4) Сын выехал в 7 часов, в пути был 1 час 15 минут, найти время встречи:
7:00 + 1:15 = 8:15 (часов).
5) На момент встречи отец был в пути 1 час, найти время, в которое отец выехал из дома:
В решении.
Пошаговое объяснение:
В 7 часов, утром, из Лённеберги выехал Эмиль на лошади со скоростью 12 км/ч, а позже навстречу ему из их родного хутора Катхульта выехал отец на телеге со скоростью 10 км/ч, чтоб встретить Эмиля и постараться избежать очередной его шалости. Расстояние между Лённебергой и Катхультом 25 км, а встретились отец и сын на расстоянии 10 км от Катхульта и вместе поехали домой. В какое время отец Эмиля выехал из Катхульта?
Формула движения: S=v*t
S - расстояние v - скорость t – время
1) Найти время в пути отца:
10 : 10 = 1(час).
2) Найти путь, который проехал сын до места встречи:
25 - 10 = 15 (км).
3) Найти время, которое сын провёл в пути:
15 : 12 = 1,25 (часа) = 1 и 1/4 часа = 1 час 15 минут.
4) Сын выехал в 7 часов, в пути был 1 час 15 минут, найти время встречи:
7:00 + 1:15 = 8:15 (часов).
5) На момент встречи отец был в пути 1 час, найти время, в которое отец выехал из дома:
8:15 - 1:00= 7:15 (часов).
Отец выехал из дома в 7 часов 15 минут.
Основная формула: |A∪B| = |A| + |B| - |A∩B|.
Теперь решение задачи.
Пусть Ω - множество о студентов.
А - множество студентов из о которые изучают английский,
B - множество студентов из о которые изучают немецкий,
C - множество студентов из о которые изучают русский.
Понятно, что A⊂Ω, B⊂Ω, C⊂Ω.
По условию задачи:
|Ω| = 100,
|A∩B∩C| = 5
|B∩C| = 10
|A∩B| = 8
|A∩C| = 20
|B| = 30
|C| = 28
|A| = 50.
a) |Ω\ A∪B∪C| = |Ω| - |A∪B∪C|.
|A∪B∪C| = |A| + |B∪C| - |A∩(B∪C)| = |A| + |B| + |C| - |B∩C| - |(A∩B)∪(A∩C)| =
= |A| + |B| + |C| - |B∩C| - ( |A∩B| + |A∩C| - |A∩B∩A∩C|) =
= |A| + |B| + |C| - |B∩C| - |A∩B| - |A∩C| + |A∩B∩C| =
= 50 + 30 + 28 - 10 - 8 - 20 + 5 = 108 - 38 + 5 = 70 + 5 = 75.
|Ω\ A∪B∪C| = 100 - 75 = 25.
б)
Искомое количество = |A\ (B∪C)| + |B\ (A∪C)| + |C\ (A∪B)|,
|A\ (B∪C)| = |A\ (A∩(B∪C))| = |A| - |A∩(B∪C)| = |A| - |(A∩B)∪(A∩C)| =
= |A| - (|A∩B| + |A∩C| - |A∩B∩A∩C|) = |A| - |A∩B| - |A∩C| + |A∩B∩C| =
= 50 - 8 - 20 + 5 = 22+5 = 27.
Аналогично с двумя другими.
|B\ (A∪C)| = |B| - |B∩A| - |B∩C| + |A∩B∩C| = 30 - 8 - 10 + 5 = 12+5 = 17.
|C\ (A∪B)| = |C| - |C∩A| -|C∩B| + |A∩B∩C| = 28 - 20 - 10 + 5 = -2 + 5 = 3.
Искомое количество = 27 + 17 + 3 = 47.
в)
Искомое количество = |(A∩B)\C| + |(B∩C)\A| + |(A∩C)\B|.
|(A∩B)\C| = |(A∩B)\(A∩B∩C)| = |A∩B| - |A∩B∩C| = 8 - 5 = 3.
Аналогично с двумя другими:
|(B∩C)\A| = |B∩C| - |A∩B∩C| = 10 - 5 = 5.
|(A∩C)\B| = |A∩C| - |A∩B∩C| = 20 - 5 = 15.
Искомое количество = 3+5+15 = 23.