1. Стиль оперы "князь игорь"? 2. Какие действия в опере "князь игорь" посвящены показу Востока, а какие к описанию русского лагеря? 3. В чём состоит драмматизм оперы "князь игорь"?
1848 год. Композитор уехал на проживание в Варшаву. Тоскую по родным краям, Глинка начал вспоминать народные мотивы, которые так сильно отличались от колоритных мелодий других европейских стран. Неожиданно он нашел сильную схожесть двух известных русских народных песен «Из-за гор, гор, высоких гор», которую обычно исполняют на свадебных гуляниях, и плясовой «Камаринской». Изначально задумывалось небольшое фортепианное произведение. Но воображение композитора разыгралось не на шутку, и получилась довольно интересная оркестровая пьеса. Автор не старался дать программу для композиции, единственное, что управляло им во время сочинения это внутреннее музыкальное чувство развития музыкального материала.
Свою арию Сусанин исполняет перед рассветом дня, когда его повесят. Он прекрасно осознает, что его ждёт на утро следующего дня, Иван обречён и поэтому в его сердце волнение и тоска. Тем не менее он не сосредоточен только на своей предстоящей неминуемой кончине. Во время прослушивания арии слушатель чувствует все напряжение и ощущает необратимость смерти героя через всю тяжесть музыки. Возможно именно в этом и сила музыки Глинки, он мастерски передает настроение Сусанина слушателю.
Речитатив - напевная речь в вокально-музыкальном произведении.
1848 год. Композитор уехал на проживание в Варшаву. Тоскую по родным краям, Глинка начал вспоминать народные мотивы, которые так сильно отличались от колоритных мелодий других европейских стран. Неожиданно он нашел сильную схожесть двух известных русских народных песен «Из-за гор, гор, высоких гор», которую обычно исполняют на свадебных гуляниях, и плясовой «Камаринской». Изначально задумывалось небольшое фортепианное произведение. Но воображение композитора разыгралось не на шутку, и получилась довольно интересная оркестровая пьеса. Автор не старался дать программу для композиции, единственное, что управляло им во время сочинения это внутреннее музыкальное чувство развития музыкального материала.
Объяснение:
Свою арию Сусанин исполняет перед рассветом дня, когда его повесят. Он прекрасно осознает, что его ждёт на утро следующего дня, Иван обречён и поэтому в его сердце волнение и тоска. Тем не менее он не сосредоточен только на своей предстоящей неминуемой кончине. Во время прослушивания арии слушатель чувствует все напряжение и ощущает необратимость смерти героя через всю тяжесть музыки. Возможно именно в этом и сила музыки Глинки, он мастерски передает настроение Сусанина слушателю.
Речитатив - напевная речь в вокально-музыкальном произведении.