5. Какое музыкальное произведение сочинил композитор В. Г. Кикта? Фрески святой Софии киевской
6. Написать определение – что такое симфония? Симфония-музыкальное произведение в сонатной циклической форме, предназначенное для исполнения симфоническим оркестром; один из важнейших жанров симфонической музыки
7. Какой солирующий инструмент звучит в симфонии «Фрески Софии Киевской»?
8. Какой русский народный инструмент имитирует (изображает) солирующий инструмент в симфонии?
9. Назвать яркие запоминающиеся образы, которые в симфонии «Фрески Софии Киевской» создаёт композитор В. Кикта? (перечислить образы).
10. Какой из прослушанных музыкальных образов – фрагментов симфонии произвёл на тебя особое впечатление и почему? (для характеристики образа можно пользоваться из учебника описанием – например – Мне понравился образ «Музыкант», потому что это один из драматических частей симфонии и т. д.)
Балет «Ярославна» написан композитором Б.И. Тищенко в 70-х гг XX века по мотивам памятника Древнерусской литературы «Слово о полку Игореве».
В балете три действия. В первом действии нас знакомят с обстановкой, царящей в Древней Руси: об опасности со стороны противников, о междоусобицах. Князь Игорь призывает свою дружину совершить поход на половцев.
Второе действие. Подготовившись к походу, князь ведёт своё войско к Дону. Совершается первая битва против немногочисленных половецких войск, ознаменованная победой. Но половцы не собираются сдаваться, и под покровом ночи окружают дружину князя.
Третье действие. Вторая битва. Войска Игоря терпят поражение, сам князь оказывается в половецком плену. В этой действии звучит знаменитый трогательный плач Ярославны, скорбеющей о поражении: «Полечу кукушкою по Дунаю, омочу шелковый рукав в Каяле-реке, утру князю кровавые его раны на могучем его теле». Тем временем князь Игорь решается на побег, который в итоге ему удаётся. Ступив на русскую землю, народ, помня о поражении войска Игоря, не считают его победителем. Третье действие и балет заканчиваются призывом князя отомстить половцам за поражение.
1. Драматический тенор. Драматический тенор - наиболее крепкий из высоких мужских голосов, тембр этого голоса зачастую бывает жестким. Обычно это самые мощные по звучанию голоса, хорошо прорезающие плотную оркестровку. Для драматического тенора характерна большая сила звучания в высоком регистре, яркость тембра и насыщенность — в нижнем регистре.
Mario del Monaco - Dio mi potevi