Дая ів до ть!
Микола Лисенко, Українська сюїта у формі старовинних танців на
основі народних пісень.
• Прелюдія («Хлопче-молодче, який ти ледащо»).
• Куранта («Помалу-малу, братику, грай»).
• Токата («Пішла мати на село»),
• Сарабанда («Сонце низенько, вечір близенько»).
• Гавот («Ой чия ти дівчино, чия ти?»).
• Скерцо («Та казала мені Солоха»)
Схарактеризуйте кожну частину сюїти. Порівняйте засоби музичної
виразності п'єс (мелодія, темп, динаміка тощо). Поміркуйте, чому саме в
такому порядку вони розміщені.
Знаки при ключе : фа# до#
Тритоны :
Ув4 соль до - м6 фа ре
Ум5 до соль - б3 ре фа
Ув4 си бемоль ми - б6 ля фа
Ум5 ми си бемоль - м3 фа ля
Характерные интервалы :
Ув2 си бемоль до - ч4 ля ре
Ум7 до си бемоль - ч5 ре ля
Ум4 фа си бемоль - м3 фа ля
Ув5 си бемоль фа - б6 ля фа
Объяснение:
Тритоны Ум5 и ув4 строятся в натуральном мажоре на 7 и 4 ступенях, в гармоническом мажоре - на 2 и 6 пониженной ступенях.
Характерные интервалы Ув2 и Ум7 строятся в гармоническом мажоре на 6 пониженной и 7 ступенях, Ув5 и Ум4 - на 6 пониженной и 3 ступенях.
Музыка как живое искусство рождается и живет в результате единения всех видов деятельности. Общение между ними происходит через музыкальные образы. В сознании композитора под воздействием музыкальных впечатлений и творческого воображения зарождается музыкальный образ, который затем воплощается в музыкальном произведении. Слушание музыкального образа, - т.е. жизненного содержания, воплощенного в музыкальных звуках, обусловливает все остальные грани музыкального восприятия.
Музыкальный образ - неосязаемый персонаж композиции, вобравший в себя букет звуков, мыслей композитора, исполнителей и слушателей в единый энергетический центр без времени и ориентира реального пространства. \