Вопросы по теме «Симфоническое творчество Л. Бетховена».
1. Где и когда родился Л. Бетховен?
2. У кого учился Бетховен?
3. Как глухота отразилась на характере композитора?
4. Сколько симфоний написал Бетховен?
5. «Я схвачу судьбу за глотку…». О чем писал Бетховен?
6. В какой симфонии Бетховен ввел хор?
7. Каковы основные черты творчества композитора?
8. Выбери одну из трактовок образа героя Симфонии № 5 Бетховена, которая тебе ближе (нужное подчеркни):
- Человек, подкрепившись сознанием своей нравственной связи с Божеством, воспевает вечное превосходство добра и внутреннюю свободу, в самом себе черпает силы и мужество для борьбы с тяжелой действительностью.
- Образ симфонии аналогичен мифу о Прометее, который похитил у богов с Олимпа огонь и передал его людям.
- Это симфония нависшего над человеком рока и напряженного сопротивления ему. «Через борьбу – к победе», «от мрака – к свету», «через тернии – к звездам».
- «Есть нечто высшее – совесть человека – голос Бога и его собственная воля».
Для начала хорошо бы разобраться в терминах. Например, есть точка зрения, что любой танец, который исполняется сегодня, уже является современным – просто по факту того, что исполняется сейчас.
Или же современным танцем является та форма танца, которая с движений каким-то образом осмысляет современность. И тогда в каждое время современный танец – свой. И например, классический танец тоже когда-то считался современным.
Еще есть устоявшееся словосочетание “contemporary dance” (анг. современный танец) – обозначающее целое направление в танце и современном искусстве.
И если рождением классического танца принято считать 16-17 века, то contemporary dance возник примерно 100 лет назад, как в некотором роде противопоставление классическому балету.
Можно сказать, что в их лице столкнулись две идеологии. Одна имперская – когда есть строгая вертикаль, главный солист, поддерживающий его в унисон кордебалет, четкая иерархия и на сцене и в зрительном зале. Другая взяла за основу индивидуума, как главную ценность – все разные и каждый интересен.
С точки зрения движения в классическом танце преобладают прямые линии, есть четкие эталоны правильного и неправильного, красивого и некрасивого. Метод обучения построен на ежедневном повторении одних и тех же упражнений с небольшими вариациями (классический экзерсиз), призванных дать танцору свободу выражения через полное подчинение себя форме.
В contemporary dance движения основаны скорее на принципах, нежели на строгой подчиненности форме, и могут достаточно сильно отличаться в зависимости от хореографа. Для современного танца характерна работа с весом, использование образов, знаний о строении человека и активное использование импровизации, как при работе в классе, так и во время самих выступлений.
И если в спектаклях классического танца обычно есть либретто и нарратив, четкое гендерное распределение, а началом для постановки почти всегда является музыкальный материал. То в contemporary dance иллюстративность музыки или сюжет не являются обязательными, спектакли могут носить кросс дисциплинарный характер, а поводом для их создания может послужить тема или даже сами танцовщики.
Вопросы по теме «Симфоническое творчество Л. Бетховена».
1. Где и когда родился Л. Бетховен?
2. У кого учился Бетховен?
3. Как глухота отразилась на характере композитора?
4. Сколько симфоний написал Бетховен?
5. «Я схвачу судьбу за глотку…». О чем писал Бетховен?
6. В какой симфонии Бетховен ввел хор?
7. Каковы основные черты творчества композитора?
8. Выбери одну из трактовок образа героя Симфонии № 5 Бетховена, которая тебе ближе (нужное подчеркни):
- Человек, подкрепившись сознанием своей нравственной связи с Божеством, воспевает вечное превосходство добра и внутреннюю свободу, в самом себе черпает силы и мужество для борьбы с тяжелой действительностью.
- Образ симфонии аналогичен мифу о Прометее, который похитил у богов с Олимпа огонь и передал его людям.
- Это симфония нависшего над человеком рока и напряженного сопротивления ему. «Через борьбу – к победе», «от мрака – к свету», «через тернии – к звездам».
- «Есть нечто высшее – совесть человека – голос Бога и его собственная воля».
Или же современным танцем является та форма танца, которая с движений каким-то образом осмысляет современность. И тогда в каждое время современный танец – свой. И например, классический танец тоже когда-то считался современным.
Еще есть устоявшееся словосочетание “contemporary dance” (анг. современный танец) – обозначающее целое направление в танце и современном искусстве.
И если рождением классического танца принято считать 16-17 века, то contemporary dance возник примерно 100 лет назад, как в некотором роде противопоставление классическому балету.
Можно сказать, что в их лице столкнулись две идеологии. Одна имперская – когда есть строгая вертикаль, главный солист, поддерживающий его в унисон кордебалет, четкая иерархия и на сцене и в зрительном зале. Другая взяла за основу индивидуума, как главную ценность – все разные и каждый интересен.
С точки зрения движения в классическом танце преобладают прямые линии, есть четкие эталоны правильного и неправильного, красивого и некрасивого. Метод обучения построен на ежедневном повторении одних и тех же упражнений с небольшими вариациями (классический экзерсиз), призванных дать танцору свободу выражения через полное подчинение себя форме.
В contemporary dance движения основаны скорее на принципах, нежели на строгой подчиненности форме, и могут достаточно сильно отличаться в зависимости от хореографа. Для современного танца характерна работа с весом, использование образов, знаний о строении человека и активное использование импровизации, как при работе в классе, так и во время самих выступлений.
И если в спектаклях классического танца обычно есть либретто и нарратив, четкое гендерное распределение, а началом для постановки почти всегда является музыкальный материал. То в contemporary dance иллюстративность музыки или сюжет не являются обязательными, спектакли могут носить кросс дисциплинарный характер, а поводом для их создания может послужить тема или даже сами танцовщики.