Содержание: Стремительное движение фигурационой фактуры в романсе С. Рахманинова «Весенние воды». Пространство фактуры во фрагменте «Утро в горах» из оперы «Кармен» Ж. Бизе. Музыкальный материал: С. Рахманинов, стихи Ф. Тютчева. «Весенние воды» (слушание); Ж. Бизе. «Утро в горах». Антракт к III действию из оперы «Кармен» (слушание) Характеристика видов деятельности: Понимать значение средств художественной выразительности (фактуры) в создании музыкального произведения (с учётом критериев, представленных в учебнике). Рассуждать о яркости образов в музыке. Творчески интерпретировать содержание и форму музыкальных произведений в изобразительной деятельности. Известно, что фактура - дословно «изготовление», «обработка» (лат.), а в музыке - музыкальная ткань произведения, его звуковая «одежда». Если в пьесе ведущим голосом является мелодия, а остальные голоса - аккомпанементом, аккордами гармонии, то такая фактура называется гомофонно-гармонической. Гомофония (от греч. Homos - один и phone - звук, голос) – тип многоголосия с разделением голосов на главный и сопровождающие. Она имеет множество разновидностей. Основные из них:
Изменения в содержании: симфония, и опера в эпоху романтизма приобретают лирический характер. Несмотря на свои значительные масштабы, они, как и миниатюры, могут служить лирическим высказыванием автора. Побудительный мотив для их создания часто автобиографичен – это уже не заказ со стороны богатого вельможи или придворного театра (как в 18 в.), а желание выразить себя и свое отношения к мируИзменения в форме: лирическая природа творчества романтиков привела их к идее свободы творческого выражения и, следовательно, свободы формы. Между тем, формы симфонии, и опера в предыдущую эпоху (классицизма) приобрели классическую определенность (например, симфония – обязательно в 4-х чч., в опере – обязательное чередование речитативов и арий). Романтики смело нарушали традиционные каноны, создавая индивидуальные варианты форм.
Стремительное движение фигурационой фактуры в романсе С. Рахманинова «Весенние воды».
Пространство фактуры во фрагменте «Утро в горах» из оперы «Кармен» Ж. Бизе.
Музыкальный материал:
С. Рахманинов, стихи Ф. Тютчева. «Весенние воды» (слушание);
Ж. Бизе. «Утро в горах». Антракт к III действию из оперы «Кармен» (слушание)
Характеристика видов деятельности:
Понимать значение средств художественной выразительности (фактуры) в создании музыкального произведения (с учётом критериев, представленных в учебнике).
Рассуждать о яркости образов в музыке.
Творчески интерпретировать содержание и форму музыкальных произведений в изобразительной деятельности.
Известно, что фактура - дословно «изготовление», «обработка» (лат.), а в музыке - музыкальная ткань произведения, его звуковая «одежда». Если в пьесе ведущим голосом является мелодия, а остальные голоса - аккомпанементом, аккордами гармонии, то такая фактура называется гомофонно-гармонической. Гомофония (от греч. Homos - один и phone - звук, голос) – тип многоголосия с разделением голосов на главный и сопровождающие.
Она имеет множество разновидностей. Основные из них: