В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ivantretyak02
ivantretyak02
19.06.2022 15:16 •  Музыка

Как вы понимаете выражение" рок это протест против существуещего мироустройства

Показать ответ
Ответ:
isanatoliy25199
isanatoliy25199
16.03.2021 23:21
«Юнона и Авось» — одна из наиболее известных советских рок-опер композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского. Сюжет поэмы рок-оперы основан на реальных событиях и посвящён путешествию русского государственного деятеля Николая Петровича Резанова в Калифорнию в 1806 и его встрече с юной Кончитой Аргуэльо, дочерью коменданта Сан-Франциско. …Дети двадцать первого столетья! Начался ваш новый век. Неужели вечно не ответит На вопрос согласья человек? Две души, несущихся в пространство Полтораста одиноких лет. Мы вас умоляем о согласьи. Без согласья смысла в жизни нет. Аллилуйя возлюбленной паре! Мы забыли, бранясь и пируя, Для чего мы на землю попали – Аллилуйя любви, аллилуйя! Аллилуйя всем будущим детям Наша жизнь пролетела аллюром. Мы проклятым вопросам ответим: Аллилуйя любви, аллилуйя! Я люблю твои руки и речи. С твоих ног я усталость разую… В море общем сливаются реки – Аллилуйя любви, аллилуйя! Аллилуйя Кончите с Резановым! Исповедуя веру живую, Мы повторим под занавес заповедь: Аллилуйя любви, аллилуйя! Аллилуйя актерам трагедии, Что нам жизнь подарили вторую. Полюбившим нас через столетье. Аллилуйя любви, аллилуйя! Андрей Вознесенский
0,0(0 оценок)
Ответ:
ЛизаМэй
ЛизаМэй
12.11.2021 04:49

Объяснение:

Обращение к вечным темам искусства, идеям Божественного присутствия, космоса, Вселенной мы находим в творчестве выдающегося французского композитора ХХ века – Оливье Мессиана. Композитор-эрудит (эрудит – человек, обладающий начитанностью, глубокими познаниями в какой-нибудь области науки), композитор-философ (философ – здесь: мыслитель, занятый разработкой вопросов мировоззрения), Мессиан воплощал в своих произведениях глубокие и значительные концепции (концепция – система взглядов на что-нибудь).

Так, идея Бога – в религиозном, философском, этическом значениях – неизменно присутствует в большинстве его сочинений. «Я имею счастливую судьбу быть католиком, я родился верующим… и священные тексты поражали меня уже в раннем детстве. Некоторое число моих сочинений направлено к высокому свету теологических (теология – церковное учение о Боге) истин… Это наиболее благородная область моей деятельности, наиболее сильная, единственная, о которой я, возможно, не буду сожалеть даже в час своей кончины», говорил композитор.

Его называли: сын Франции и всего мира. Оливье Мессиан - один из самых ярких, универсальных и своеобразных музыкантов ХХ века. Современникам казалось, что творческий путь Мессиана был спокоен и тих, ведь всю жизнь он был верен двум занятиям - музыке и орнитологии, а историки музыки нередко сравнивают его с Бахом. Будучи примерным католиком, значительную часть своей жизни он проработал церковным органистом, написавшим немало произведений духовного содержания.

Оливье Мессиан - композитор, который придумал свою музыкальную и мировоззренческую Вселенную, свой музыкальный и ритмический порядок, при этом сам уверял, что не придумал ничего нового.

Человек огромной культуры, энциклопедических знаний, он был известен также как большой знаток культуры Древнего Востока, в частности Индии, Древней Греции, а также европейского Средневековья.

Ещё одна тема отражает увлечение Мессианом неевропейскими культурами. Мир древних цивилизаций Азии, Африки, Южной Америки с их своеобразной и глубокой философией определил искания композитора на протяжении ряда лет.

Среди вершинных произведений неевропейской направленности стала «Турангалила-симфония», написанная Мессианом после изучения древнеиндийского ритмического трактата. «В те годы я не понимал санскрита (санскрит – литературный язык Древней Индии) … Мой друг индиец перевёл эти тексты, что позволило мне узнать заключённые в каждом индийском ритме космические и религиозные символы».

Название симфонии – Турангалила – имеет древнее происхождение. Туранга – в переводе с санскрита – это бегущее время (бегущее как галоп коня); движение и ритм. Лила – есть игра творения, игра жизни и смерти. Кроме этого, лила означает любовь. В одновременности турангалила воплощает такие смыслы, как песнь любви, гимн радости, времени, движению, ритму, жизни и смерти.

Грандиозный смысл философской концепции Мессиан воплощает в десяти-частном симфоническом цикле, длящемся около полутора часов. Основу музыкального сюжета составляют экзотические мотивы, идеи вселенской («сверхчеловеческой», по определению композитора) радости, состояния нирваны (нирвана – в мистическом учении буддистов: состояние полного покоя, блаженства, состояние, понимаемое как освобождение от жизненных забот), темы любви.

Очевидно, что столь масштабное содержание потребовало особой организации. Так, драматургия произведения складывается вокруг двух итоговых кульминационных центров, какими являются V и Х части (их названия – «Ликование звёзд» и Финал).

«Ликование звёзд» (№ 5) – ярчайшая часть симфонии, которая вызывает в восприятии слушателя не только звуковые, но и очевидные зрительные образы. Мы наблюдаем космическую игру Вселенной, в которой вся живая и неживая природа участвует в едином грандиозном действе.

Разительный контраст привносит звучание шестой части. Стремительное время, буквально несущееся в предшествующей кульминационной части, здесь как бы останавливается. Динамика становится статикой, действие – состоянием. Происходит погружение в атмосферу полного покоя, неги, райского наслаждения, точно выраженного в названии фрагмента «Сад сна любви».

Огромная роль в создании музыкального образа отводится ритму. Композитор претворяет особенности древнеиндийской ритмики с её стремлением к свободной импровизационности. Во многом это достигается благодаря своеобразной игре длительностей. Они то увеличиваются, то уменьшаются, в результате чего ритмическое движение музыки непрерывно изменяется.

Такое нескончаемое ритмическое варьирование при повторности музыкальных тем рождает эффект длящегося состояния, прямо отражающего образный замысел композитора.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота