В переводе с греческого языка полифония означает «многоголосье» или «много голосов» (poli – «много» , phone – «звук») . Полифонией называют такие музыкальные произведения, где нет основной (главной) мелодии и аккомпанемента. Самостоятельных мелодий (тем) в полифонии может быть очень много, но все они равнозначны и звучат одновременно. Одна из тем может выходить на первый план и звучать ярче, чем все остальные, потом ее меняет другая тема. Ярчайшим композитором, который писал полифонии, является И. С. Бах. Гомофония является прямой противоположностью полифонии. В переводе с греческого языка «mono» - означает «один» , а «phone» - «звук» . В произведениях гомофонного склада (их еще называют «произведения гомофонного типа» ) слушатель без труда может услышать основную мелодию (тему) и второстепенный аккомпанемент. Чаще всего главная мелодия исполняется высокими голосами, а аккомпанемент - средними и низкими. Сочинения гомофонного склада можно услышать у многих классических музыкантов, например: Л. Бетховен, Й. Гайдн, И. Штраус, Ф. Лист.
Объяснение:
В переводе с греческого языка полифония означает «многоголосье» или «много голосов» (poli – «много» , phone – «звук») . Полифонией называют такие музыкальные произведения, где нет основной (главной) мелодии и аккомпанемента. Самостоятельных мелодий (тем) в полифонии может быть очень много, но все они равнозначны и звучат одновременно. Одна из тем может выходить на первый план и звучать ярче, чем все остальные, потом ее меняет другая тема. Ярчайшим композитором, который писал полифонии, является И. С. Бах. Гомофония является прямой противоположностью полифонии. В переводе с греческого языка «mono» - означает «один» , а «phone» - «звук» . В произведениях гомофонного склада (их еще называют «произведения гомофонного типа» ) слушатель без труда может услышать основную мелодию (тему) и второстепенный аккомпанемент. Чаще всего главная мелодия исполняется высокими голосами, а аккомпанемент - средними и низкими. Сочинения гомофонного склада можно услышать у многих классических музыкантов, например: Л. Бетховен, Й. Гайдн, И. Штраус, Ф. Лист.
В ранний период формирования христианского богослужения святые отцы высказывали различные мнения относительно роли музыки и певческого исполнения псалмов и гимнов. Так, святитель Афанасий Александрийский считал, что церковное пение не духовной сосредоточенности. Напротив, святители Василий Великий и Иоанн Златоуст рассматривали церковные мелодии как лучшего постижения церковной поэзии. Действительно, наряду со становлением различных богослужебных чинопоследований складываются и развиваются различные стили распевания текстов, и церковная музыка становится одной из главных составляющих христианского богослужебного обряда. На протяжении нескольких столетий в разных Церквях, придерживающихся византийской богослужебной традиции, формировались своеобразные направления в области церковной музыки. Это происходило и под влиянием преобразований в культуре в целом, и из-за изменений эстетических представлений о церковном пении. Но при всем разнообразии взглядов и подходов музыка, «озвучивание» гимнографических текстов, является неизменной частью единого целого — церковного богослужения.
В переводе с греческого языка полифония означает «многоголосье» или «много голосов» (poli – «много» , phone – «звук») . Полифонией называют такие музыкальные произведения, где нет основной (главной) мелодии и аккомпанемента. Самостоятельных мелодий (тем) в полифонии может быть очень много, но все они равнозначны и звучат одновременно. Одна из тем может выходить на первый план и звучать ярче, чем все остальные, потом ее меняет другая тема. Ярчайшим композитором, который писал полифонии, является И. С. Бах. Гомофония является прямой противоположностью полифонии. В переводе с греческого языка «mono» - означает «один» , а «phone» - «звук» . В произведениях гомофонного склада (их еще называют «произведения гомофонного типа» ) слушатель без труда может услышать основную мелодию (тему) и второстепенный аккомпанемент. Чаще всего главная мелодия исполняется высокими голосами, а аккомпанемент - средними и низкими. Сочинения гомофонного склада можно услышать у многих классических музыкантов, например: Л. Бетховен, Й. Гайдн, И. Штраус, Ф. Лист.
Объяснение:
В переводе с греческого языка полифония означает «многоголосье» или «много голосов» (poli – «много» , phone – «звук») . Полифонией называют такие музыкальные произведения, где нет основной (главной) мелодии и аккомпанемента. Самостоятельных мелодий (тем) в полифонии может быть очень много, но все они равнозначны и звучат одновременно. Одна из тем может выходить на первый план и звучать ярче, чем все остальные, потом ее меняет другая тема. Ярчайшим композитором, который писал полифонии, является И. С. Бах. Гомофония является прямой противоположностью полифонии. В переводе с греческого языка «mono» - означает «один» , а «phone» - «звук» . В произведениях гомофонного склада (их еще называют «произведения гомофонного типа» ) слушатель без труда может услышать основную мелодию (тему) и второстепенный аккомпанемент. Чаще всего главная мелодия исполняется высокими голосами, а аккомпанемент - средними и низкими. Сочинения гомофонного склада можно услышать у многих классических музыкантов, например: Л. Бетховен, Й. Гайдн, И. Штраус, Ф. Лист.
Объяснение:
В ранний период формирования христианского богослужения святые отцы высказывали различные мнения относительно роли музыки и певческого исполнения псалмов и гимнов. Так, святитель Афанасий Александрийский считал, что церковное пение не духовной сосредоточенности. Напротив, святители Василий Великий и Иоанн Златоуст рассматривали церковные мелодии как лучшего постижения церковной поэзии. Действительно, наряду со становлением различных богослужебных чинопоследований складываются и развиваются различные стили распевания текстов, и церковная музыка становится одной из главных составляющих христианского богослужебного обряда. На протяжении нескольких столетий в разных Церквях, придерживающихся византийской богослужебной традиции, формировались своеобразные направления в области церковной музыки. Это происходило и под влиянием преобразований в культуре в целом, и из-за изменений эстетических представлений о церковном пении. Но при всем разнообразии взглядов и подходов музыка, «озвучивание» гимнографических текстов, является неизменной частью единого целого — церковного богослужения.