Пётр Николаевич Триодин (2 (14) III 1887, Петербург - 30 X 1950, Москва) - советский композитор. Член КПСС с 1945. Брал уроки по музыкально-теоретическим предметам у А. К. Глазунова. В 1908-12 учился на медицинском факультете университета в Тарту активизации музыкальной жизни города: участвовал в создании кружка любителей русской музыки, дирижировал его оркестром, пропагандировал произведения русских композиторов. В 1912 был сослан в Вологодскую губернию за участие в политической демонстрации по поводу Ленского расстрела. В годы 1-й мировой войны 1914-18 - военный врач. В 1918-22 жил в Смоленске, был одним из организаторов Оперного театра и симфонического оркестра (в котором играл на фаготе). Позже переехал в Москву, где работал врачом и руководил коллективами художественной самодеятельности. В 1941 добровольцем ушёл на фронт. Во 2-й пол. 1940-х гг. активно сотрудничал с Русским народным оркестром им. Н. П. Осипова. Один из авторов первых советских опер. Лучшие музыкальные эпизоды опер Триодина отмечены мелодической выразительностью, рельефностью образных характеристик. Сочинения: оперы - Князь Серебряный (по А. К. Толстому, 1923, Свободная опера С. И. Зимина), Степан Разин (либр. Т., 1925, Большой т-р; на сцене филиала т-ра); для орк. - 2 симфонии (1910, 1920), Праздничная увертюра (1922); концерт для фп. с орк. (1922); для орк. нар. инструментов - сюиты Картинки из русских сказок (1946), Партизаны (1947) и др.; музыка к драм. спектаклю "Кому на Руси жить хорошо" (1938, Т-р нар. творчества, Москва); музыка к кинофильму "Академик Павлов" (1939); записи (более 100) и обр. рус. нар. песен. Песня известна в обработках также таких композиторов, как А. В. Александров, А. В. Свешников, В. Г. Соколов. Произведение звучит в хоровом исполнении в опере Ш. Р. Чалаева «Хаджи-Мурат». В фильме «Дни и ночи» (1944), снятом по одноимённому произведению Константина Симонова, песню исполняет хор советских бойцов. Пьер Пазолини использует её в своей картине «Евангелие от Матфея» (1964), наряду с другими произведениями русской музыки. В фильме «Москва — Генуя», поставленном в том же году группой советских кинорежиссёров, песня используется для создания «широкого круга ассоциаций». Она соотносится не с конкретным героем или явлением, а связана с целым историческим периодом — трагедией Гражданской войны
Реквием состоит из 14 частей в следующем
порядке:
Introitus: Requiem aeternam (вечный покой) —
хор, завершен Моцартом.
Kyrie eleison (Господи, помилуй) — хоровая
фуга, оркестровка, возможно, Эйблера.
Sequentia — в первых пяти частях оркестровка
завершена Зюсмайером или Эйблером.
Dies irae (день гнева) — хор
Tuba mirum (труба предвечная) — квартет
для сопрано, альта, тенора и баса
Rex tremendae majestatis (царь
потрясающего величия) — хор
Recordare, Jesu pie (вспомни, Иисусе
милосердный) — квартет
Confutatis maledictis (посрамив
нечестивых) — хор
Lacrimosa dies illa (слезный день) — хор,
первые 8 тактов — Моцарт, далее Зюсмайр;
хоровая фуга Amen (аминь), набросанная
Моцартом, у Зюсмайера отсутствует.
Offertorium — оркестровка завершена
Зюсмайром
Domine Jesu Christe (Господи Иисусе
Христе) — хор и квартет
Versus: Hostias et preces (Жертвы и
мольбы) — хор
Sanctus — предположительно написаны
Зюсмайром по эскизам Моцарта
Sanctus (свят) — хор и соло
Benedictus (благословен) — квартет, затем
хор
Agnus Dei (Агнец Божий) — хор
Communio:
Lux aeterna (вечный свет) — хор, повторение
второй половины Requiem aeternam и фуги
Kyrie
Объяснение:
Анализ хоровых произведений
«Ах ты, степь широкая»
Русская народная песня
Обработка: П. Триодина
по дисциплине: дирижирование и чтение
хоровых партитур
Исполнитель:
,
обучающаяся группы К.1-01
очной формы обучения
Смоленск 2018
Пётр Николаевич Триодин (2 (14) III 1887, Петербург - 30 X 1950, Москва) - советский композитор. Член КПСС с 1945. Брал уроки по музыкально-теоретическим предметам у А. К. Глазунова. В 1908-12 учился на медицинском факультете университета в Тарту активизации музыкальной жизни города: участвовал в создании кружка любителей русской музыки, дирижировал его оркестром, пропагандировал произведения русских композиторов. В 1912 был сослан в Вологодскую губернию за участие в политической демонстрации по поводу Ленского расстрела. В годы 1-й мировой войны 1914-18 - военный врач. В 1918-22 жил в Смоленске, был одним из организаторов Оперного театра и симфонического оркестра (в котором играл на фаготе). Позже переехал в Москву, где работал врачом и руководил коллективами художественной самодеятельности. В 1941 добровольцем ушёл на фронт. Во 2-й пол. 1940-х гг. активно сотрудничал с Русским народным оркестром им. Н. П. Осипова. Один из авторов первых советских опер. Лучшие музыкальные эпизоды опер Триодина отмечены мелодической выразительностью, рельефностью образных характеристик. Сочинения: оперы - Князь Серебряный (по А. К. Толстому, 1923, Свободная опера С. И. Зимина), Степан Разин (либр. Т., 1925, Большой т-р; на сцене филиала т-ра); для орк. - 2 симфонии (1910, 1920), Праздничная увертюра (1922); концерт для фп. с орк. (1922); для орк. нар. инструментов - сюиты Картинки из русских сказок (1946), Партизаны (1947) и др.; музыка к драм. спектаклю "Кому на Руси жить хорошо" (1938, Т-р нар. творчества, Москва); музыка к кинофильму "Академик Павлов" (1939); записи (более 100) и обр. рус. нар. песен. Песня известна в обработках также таких композиторов, как А. В. Александров, А. В. Свешников, В. Г. Соколов. Произведение звучит в хоровом исполнении в опере Ш. Р. Чалаева «Хаджи-Мурат». В фильме «Дни и ночи» (1944), снятом по одноимённому произведению Константина Симонова, песню исполняет хор советских бойцов. Пьер Пазолини использует её в своей картине «Евангелие от Матфея» (1964), наряду с другими произведениями русской музыки. В фильме «Москва — Генуя», поставленном в том же году группой советских кинорежиссёров, песня используется для создания «широкого круга ассоциаций». Она соотносится не с конкретным героем или явлением, а связана с целым историческим периодом — трагедией Гражданской войны