Черты: Новаторство, которое, впрочем, наименовали власти "формализмом", утверждая, что симфониям лучше всего бы поддерживать идеи всякого социализьма и т. д... Да не о том речь. Стиль Шостаковича самобытен; Шостакович - изобретатель. Он изобретал в отношении композиции (т. е. формы), стиля, оркестровки, гармонии. Он ввел в симфонию фортепиано. Гармония Шостаковича так своеобразна и самобытна, что достаточно одного такта музыки - и мы узнаем его авторство. Он писал как бы глядя в будущее, вместо очередных изысков злободневности.
В романсе "Островок" - спокойные, смиренные, безмятежные, невозмутимые, даже философские интонации. Композитор использовал достаточно тихую динамику, средний регистр, медленный темп. Сопровождение выступает в роли гармонической поддержки, дополняет образ спокойствия и умиротворения.
А в романсе "Весенние воды" - наоборот, интонации импульсивные, возбужденные; музыка эта полна жизненной энергии. Динамика - от средней до громкой, использовались все регистры, оживленный темп. Всеми элементами музыкального языка композитор передал пробуждение природы. С виртуозных пассажей в фортепианной партии, Рахманинов воссоздал полноценное изображение весны, оживления животных.
Таким образом, романсы "Островок" и "Весенние воды" - два противоположных образа - образ умиротворения, и образ пробуждения.
Черты: Новаторство, которое, впрочем, наименовали власти "формализмом", утверждая, что симфониям лучше всего бы поддерживать идеи всякого социализьма и т. д... Да не о том речь. Стиль Шостаковича самобытен; Шостакович - изобретатель. Он изобретал в отношении композиции (т. е. формы), стиля, оркестровки, гармонии. Он ввел в симфонию фортепиано. Гармония Шостаковича так своеобразна и самобытна, что достаточно одного такта музыки - и мы узнаем его авторство. Он писал как бы глядя в будущее, вместо очередных изысков злободневности.
Сколько написал: ответ - 15
А в романсе "Весенние воды" - наоборот, интонации импульсивные, возбужденные; музыка эта полна жизненной энергии. Динамика - от средней до громкой, использовались все регистры, оживленный темп. Всеми элементами музыкального языка композитор передал пробуждение природы. С виртуозных пассажей в фортепианной партии, Рахманинов воссоздал полноценное изображение весны, оживления животных.
Таким образом, романсы "Островок" и "Весенние воды" - два противоположных образа - образ умиротворения, и образ пробуждения.