Это выдающееся произведение, в котором Чайковский впервые вводит тему неумолимой судьбы, рока, во многом связанную с тяготами Русско-турецкой войны, а также с внутренним кризисом композитора. Симфония состоит из четырех частей. Последнюю часть композитор описывает так: «Если ты в самом себе не находишь мотивов для радости, смотри на других людей. Ступай в народ. Смотри, как он умеет веселиться, отдаваясь безраздельно радостным чувствам». Именно здесь Чайковский использует мотив популярной народной песни «Во поле береза стояла». При этом специфика мелодии, а также измененные Чайковским регистр и тембр лишь усиливают тему рока, лежащую в основе Симфонии № 4.
Традиции и новаторство - это два полюса, между которыми развивается пространство культуры.
Традиция - это память культуры, присутствие в настоящем, которое проявляется в преемственности.
Новаторство опирается на традицию, требуя бережного отношения к художественному наследию.
Любое художественное произведение несёт в себе нечто новое.
Убедительными примерами синтеза традиций могут служить оперы «Порги и Бес» Дж.Гершвина, <<Юнона и Авось>> А.Рыбникова, «Преступление и наказание» Э.Артемьева,балет «Кармен-сюита» Р.Щедрина
Современная музыка при всем своем новаторском облике не отрывается от классической традиции, она как бы вырастает из нее, хотя и обновляется благодаря индивидуальности автора и веянью современной жизни.
Музыка Чайковского объединила в себе и традиции русской классической музыки, и принципы бетховенского симфонизма. Рахманинов, в свою очередь, был музыкальным «наследником» не ТОЛЬКО ЧАЙКОвского. В музыке Сергея Васильевича отражаются общие принципы романтизма, творчески развиваются выразительные приёмы других композиторов. В рахманиновских прелюдиях, этюдах-картинах мы узнаем и прихотливые пассажи Шопена, и красочность, виртуозность фортепианной техники Ференца Листа.
Георгий Свиридов, продолжая традиции П.И.Чайковского и С.В.Рахманинова открывает незамутнённый источник народной песенной интонации.
В Симфонии №4.
Это выдающееся произведение, в котором Чайковский впервые вводит тему неумолимой судьбы, рока, во многом связанную с тяготами Русско-турецкой войны, а также с внутренним кризисом композитора. Симфония состоит из четырех частей. Последнюю часть композитор описывает так: «Если ты в самом себе не находишь мотивов для радости, смотри на других людей. Ступай в народ. Смотри, как он умеет веселиться, отдаваясь безраздельно радостным чувствам». Именно здесь Чайковский использует мотив популярной народной песни «Во поле береза стояла». При этом специфика мелодии, а также измененные Чайковским регистр и тембр лишь усиливают тему рока, лежащую в основе Симфонии № 4.
Объяснение:
Традиции и новаторство - это два полюса, между которыми развивается пространство культуры.
Традиция - это память культуры, присутствие в настоящем, которое проявляется в преемственности.
Новаторство опирается на традицию, требуя бережного отношения к художественному наследию.
Любое художественное произведение несёт в себе нечто новое.
Убедительными примерами синтеза традиций могут служить оперы «Порги и Бес» Дж.Гершвина, <<Юнона и Авось>> А.Рыбникова, «Преступление и наказание» Э.Артемьева,балет «Кармен-сюита» Р.Щедрина
Современная музыка при всем своем новаторском облике не отрывается от классической традиции, она как бы вырастает из нее, хотя и обновляется благодаря индивидуальности автора и веянью современной жизни.
Музыка Чайковского объединила в себе и традиции русской классической музыки, и принципы бетховенского симфонизма. Рахманинов, в свою очередь, был музыкальным «наследником» не ТОЛЬКО ЧАЙКОвского. В музыке Сергея Васильевича отражаются общие принципы романтизма, творчески развиваются выразительные приёмы других композиторов. В рахманиновских прелюдиях, этюдах-картинах мы узнаем и прихотливые пассажи Шопена, и красочность, виртуозность фортепианной техники Ференца Листа.
Георгий Свиридов, продолжая традиции П.И.Чайковского и С.В.Рахманинова открывает незамутнённый источник народной песенной интонации.