В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
умница603
умница603
17.01.2020 22:58 •  Музыка

определить форму произведения к примеру двухчастная или трехчастная)

Показать ответ
Ответ:
Дамочка11
Дамочка11
21.12.2022 03:41
П. И. Чайковский. Кантата «Москва». Автограф партитуры



 

Ко Дню города

«С мала ключика студёная потекла река,

С невелика зачиналась каменна Москва...»

(А.Н. Майков. Из текста для кантаты «Москва»)

Московский этап жизни Чайковского (1866-1878) – период становления и расцвета творчества Петра Ильича, проявления его талантов как композитора, педагога и литератора. Это время обретения верных друзей карьере музыканта, оказывавших материальную и духовную поддержку. Москва – место многочисленных знаковых для Чайковского премьер: первых четырёх симфоний, трёх квартетов, «Ромео и Джульетты», «Франчески да Римини», «Лебединого озера», «Евгения Онегина» и других сочинений. Москва стала «музыкальной родиной» Чайковского. Но при этом была связана и с его родословной – прапрадед композитора, священник Иван Иванович (Иоанн Иоаннович) Попов (1830/32–1783), служил дьяконом в церкви Св. Феодора Студита, «что за Никитскими воротами» (ныне действующий храм).

8 марта 1883 года, находясь в Париже, композитор получил предложение написать кантату от председателя Московской городской коронационной комиссии П. А. Рихтера, подготавливавшего торжественную коронацию императора Александра III. Сроки обозначены жёсткие – кантата должна была быть готова к 17 апреля. Чайковский писал баронессе фон Мекк: «Первая мысль моя была – отказаться, но потом я решил, что, во что бы то ни стало, нужно постараться и обе работы исполнить к сроку. Мне известно из достоверных источников, что государь весьма расположен ко мне (т. е. к моей музыке), и я бы не хотел, чтобы ему донесли, что я отказался». Композитор справился с поставленной задачей за две недели.

Участь коронационных и церемониальных сочинений была блестящей, и одновременно столь же плачевной. Блестящей потому, что, например, коронационная кантата исполнялась по протоколу во время обеда государя в Грановитой палате, в присутствии многих знатных особ. Плачевной, так как внимание всех присутствующих чаще было обращено не на музыкальное сочинение, а на ход церемониальной трапезы с установленной протоколом 21 переменой блюд и орудийными залпами во время провозглашения тостов. В отличие от большинства других коронационных кантат, произведение Чайковского обрело известность как самоценное художественное сочинение.

Центральный по значению образ кантаты – символический образ Москвы первопрестольной, прочно ассоциирующийся с образом царя – верховного владыки. Напомним, что Москва была столицей с середины XV века до 1712 года, и вновь обрела прежний статус только с 1918 года. Но и на протяжении петровской и послепетровской эпох она продолжала оставаться символом России. Православие и самодержавие – своего рода московский символ веры. Именно эти образы занимают в кантате Чайковского основное место.

Кантата написана для смешанного хора, двух солистов (баритон и меццо-сопрано) и симфонического оркестра.

В кантате 6 частей:

1. «С мала ключика...» (хор)

2. «То не звёздочка» (ариозо меццо-сопрано)

3. «Час ударил» (хор)

4. «Уж как из лесу» (монолог и хор)

5. «Мне ли, Господи» (ариозо меццо-сопрано)

6. «По Руси пошёл стук и гром большой» (хор)

Главными являются три тематические сферы: эпическое повествование, прославление и молитва. В роли главного рассказчика выступает солист-баритон, в партии меццо-сопрано раскрыт аллегорический образ Москвы как освободительницы славянских народов. В содержании кантаты отражены реальные исторические события: татаро-монгольское иго (хор «С мала ключика...») и становление Московского княжества (ариозо «То не звёздочка...»).

Стилизованно-русский характер сочинения обусловлен былинным нерифмованным текстом А. Н. Майкова. «Мне очень то обстоятельство», – замечает Чайковский в письме к фон Мекк, – что слова кантаты, написанные Майковым, очень красивы и поэтичны. Есть маленькая патриотическая хвастливость, но вместе с тем вся пьеса глубоко прочувствована и написана оригинально. В ней есть свежесть и искренность тона, давшая и мне возможность не только отделаться от трудной задачи кое-как, лишь бы было соблюдено приличие, но и вложить в мою музыку долю чувства, согретого чудесными стихами Майкова».

15 мая кантата была исполнена в Грановитой палате московского Кремля оркестром и хором под управлением Э. Направника. 21 июня Коронационная комиссия известила Чайковского, что за кантату и марш ему, по распоряжению царя, подносится подарок в 1500 рублей. К разочарованию композитора, это был не гонорар, а именно подарок – перстень с бриллиантами (нуждаясь в деньгах, Чайковский заложил его в Кредитном обществе, получил ссуду в 375 рублей и тут же потерял деньги и квитанцию, оставшись, как писал к фон Мекк, «ни с чем»).

В советское время жанр кантаты «на случай», как официальный жанр, был весьма востребованным. Однако со сменой идеологических установок изменились и «случаи» (съезды партии, юбилей революции, дни рождения В. И. Ленина и И. В. Сталина, в честь Красной армии и т.д.).
0,0(0 оценок)
Ответ:
bcvfb
bcvfb
29.08.2020 15:51
Мы с вами отправляемся в Германию. Благодаря легенде о гаммельнском дудочнике, (его ещё называют « гаммельнский крысолов», а также, видимо, за пристрастие к яркой одежде,   «пёстрый дудочник», «пёстрый флейтист»), город Гаммельн в Германии излюбленное место для туристов. 
Гиду есть что показать экскурсантам: дом крысолова, улицу молчания, где нельзя играть на музыкальных инструментах, церковь 13 века с табличкой, рассказывающей о произошедших в легенде событиях, мост через реку Везер, по которому дудочник вошёл в город.An old version of the Flash plugin was detected. Please upgrade your Flash plugin.Легенда о дудочнике явно отличается от других произведений средневекового фольклора. Отличается не только необычностью сюжета, но и его почти документальной подтверждённостью. Судите сами. Нам известна точная дата, когда эти удивительные события произошли- 26 июля 1284 года. В день святых Иоанна и Павла. Этот день официально считается началом истории Гаммельна. В ежегодных празднованиях, посвящённых этому события, проводятся костюмированные балы, на которых, как правило, обыгрываются события легенды.Им историк и монах Йобус Фнцелиус во второй половине 17 века посвятил целую главу в книге «Правдивые описания событий необыкновенных». Впрочем, что там главу. Современная американская исследовательница Шейла Хорти посвятила целую жизнь сбору данных, события эти подтверждающих. Именно она нашла в Хрониках 1384 года запись: « Десять лет назад пропали наши дети».                                                   А теперь вернемся к рассказу.
Посмотрите как об этой истории рассказывается в небольшом музыкальном мультфильме.В начале 80-х годов 13 века город Гаммельн подвёргся крысиному нашествию. Крыс было так много и они были такие большие, что справиться с ними городу оказалось не под силу. Злобные, вечно голодные животные огромными стаями бегали по городу, нападая не только на кошек и собак, но даже на маленьких детей. Это была катастрофа. Жители покидали город пришло неожиданно.- Я могу город и уничтожить крыс, - твёрдо заявил он бургомистру. - Сколько Вы заплатите за это?
-Что услышал в ответ флейтист?Вспомните, что же произошло?Верно. 26 июня 1284 года весёлый молодой человек в красной шляпе и ярком костюме охотника вошёл в город и направился к зданию магистрата.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота