Полифония относится к одной из самых ранних форм музыки. Её возникновение относится к XII веку. В переводе с греческого языка слово «полифония», означает «многозвучие». Оно указывает на то, что речь идёт о музыке многоголосной - вокальной, вокально-инструментальной или чисто инструментальной.
Но не только наличие нескольких голосов связывается в музыке с понятием полифонии - ведь многоголосие встречается и в народных песнях, и в оперных ансамблях, и в хоровой музыке. Во всех этих видах музыкального творчества, конечно, может присутствовать полифония. Однако с полифонией, как правило, ассоциируется особый мир музыкальной образности, прежде всего тот, который зародился в недрах церковной музыки и достиг своего расцвета у мастеров средневековья, Возрождения, в творчестве И. С. Баха, у композиторов последующих эпох, таких, как В. А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шуберт, Дж. Верди, И. Брамс, и многих других.
МvII7 строится в натуральном мажоре на VII ступени и состоит из м.3 + м.3 + б.3. УмvII строится в гармоническом мажоре на VII ступени и состоит из м.3 + м.3 + м.3. Б53 = б.3 + м.3; М53 = м.3 + б.3; D2 = б.2 + б.3 + м.3;
Строим: Ре мажор - D-dur. Знаки при ключе: фа♯, до♯ (знаки в аккордах расставлены). МvII7: до♯ - ми - соль - си; УмvII7: до♯ - ми - соль - си♭ (не забываем, что в гармоническом мажоре понижается VI ступень!);
Аккорды от фа: Б53: фа - ля - до; М53: фа - ля♭ - до; D2: фа - соль - си ре;
Полифония относится к одной из самых ранних форм музыки. Её возникновение относится к XII веку. В переводе с греческого языка слово «полифония», означает «многозвучие». Оно указывает на то, что речь идёт о музыке многоголосной - вокальной, вокально-инструментальной или чисто инструментальной.
Но не только наличие нескольких голосов связывается в музыке с понятием полифонии - ведь многоголосие встречается и в народных песнях, и в оперных ансамблях, и в хоровой музыке. Во всех этих видах музыкального творчества, конечно, может присутствовать полифония. Однако с полифонией, как правило, ассоциируется особый мир музыкальной образности, прежде всего тот, который зародился в недрах церковной музыки и достиг своего расцвета у мастеров средневековья, Возрождения, в творчестве И. С. Баха, у композиторов последующих эпох, таких, как В. А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шуберт, Дж. Верди, И. Брамс, и многих других.
УмvII строится в гармоническом мажоре на VII ступени и состоит из м.3 + м.3 + м.3.
Б53 = б.3 + м.3;
М53 = м.3 + б.3;
D2 = б.2 + б.3 + м.3;
Строим:
Ре мажор - D-dur. Знаки при ключе: фа♯, до♯ (знаки в аккордах расставлены).
МvII7: до♯ - ми - соль - си;
УмvII7: до♯ - ми - соль - си♭ (не забываем, что в гармоническом мажоре понижается VI ступень!);
Аккорды от фа:
Б53: фа - ля - до;
М53: фа - ля♭ - до;
D2: фа - соль - си ре;
Интервалы от ми:
ч.5: ми - си;
м.7: ми - ре.